Вокруг Ладоги на автомобиле. Ладожское озеро Интересное вокруг ладоги

Хочу сказать огромное спасибо Алёне Лазаревой.
Ты отличный водитель, организатор и очень хороший человек!

О поездке вокруг ладожского озера я задумывался уже давно, но это были лишь задумки и примерный день старта, Для такой поездки, чтобы посмотреть всё по максимуму — нужно было 3 дня подряд и должно быть тепло. Идеально сюда вписывался июнь с его праздником(12 июня). Дальше стояла задача найти себе отчаянного напарника(цу) с автомобилем, так как у меня на тот момент машины не было. Составить мне компанию вызвалась Алёнка, так же, во время подготовки к поездке она помогла найти кучу интересных мест, расположенных на маршруте.

Так выглядел конечный маршрут, цветами маршрут разделён на дни.

День первый

Всё началось в 6 утра, нужно было выехать как можно дальше за границы города пока не проснулись дачники, Алёнка подобрала меня и мы выдвинулись. Первым местом у нас на пути была Тиверская крепость, Её координаты 60.836111, 29.816944. Находится она, а точнее её остатки прямо на берегу реки Вуоксы. Честно сказать от крепости мало что осталось, немного каменной кладки, да пожалуй и всё. Если сильно не приглядываться- то можно ничего и не заметить, но места тут красивые, чувствуется влияние Карелии, хотя до её границы оставалось ещё около 60-ти километров.

Следующим местом была церковь в посёлке Васильево — Храм Андрея первозванного на Вуоксе. Очень красивое место, рекомендую посмотреть, далеко идти не нужно, находится возле дороги.

Отдохнув немного на пирсе, выпрямив спины после 90-та километров сидения в машине мы поехали дальше, а дальше был знаменитый, действующий карьер в Кузнечном и не менее известная ещё со времён СССР — тропа Хо Ши Мина!
Чтобы попасть на тропу — сначала нужно пройти вдоль всего карьера, масштабы его захватывают, на фото ниже например запечатлён вполне себе не маленький трактор с ковшом)))

По дорогам вокруг карьера наматывают круги Белазы. Кстати иногда на карьере взрывают породу, поэтому приготовьтесь к возможному камнепаду))

Несколько панорам карьера ниже:

Обойдя карьер сложно будет не заметить этот знак и кучу стоптанной обуви, это и есть начало тропы Хо Ши Мина:

А вот почему эта тропа так называется:

На пути очень много разных цветов, в том числе и занесённых в красную книгу…

Озеро «Ястребиное»

Тропа выводит к знаменитому озеру «Ястребиное».

Вот что говорит Вики по этому озеру:

Ястреби́ное - озеро в северной части Карельского перешейка в Приозерском районе Ленинградской области. Озеро расположено вблизи границы с Республикой Карелия, в 10 км от железнодорожной станции посёлка Кузнечное. Озеро находится во впадине между крутыми гранитными уступами оконечности Балтийского щита, возвышающимися до 50 м. Скала Парнас является популярным местом скалолазания. Ястребиное имеет сильно вытянутую с севера на юг форму, длина около 2 км. Ястребиное озеро и его окрестности (включая озёра Пестово, Глухариное и Проточное) являются охраняемым природным памятником «Озеро Ястребиное». До переименования после Великой Отечественной войны носило название Хауканярви.

Озеро «Ястребиное»

Вообще нормальные люди едут сюда с палатками, чтобы провести тут все выходные. Здесь очень много оборудованных стоянок — это заслуга туристов, так же тут очень чисто и умиротворённо, потому, что озеро находится далеко от цивилизации и на машине к нему не подъехать, так что на какое-то время озеро будет защищено от быдло-туриста. Тут даже сотовый телефон не ловит.

Озеро «Ястребиное»

Но мы — мы не нормальные, поэтому мы сходили на озеро, около 15 км в одну сторону, насладились видами и потопали так же назад))))Впереди было ещё много интересных мест!

Озеро «Ястребиное»

Вечерело и нужно было искать место для привала… Поспрашивав местных — нам указали очень милое местечко с отличным видом, мы поставили палатку, собрали хвороста, поужинали и легли спать…..

День второй

Проснулись, позавтракали, упаковались, в путь!))))
Северный берег Ладожского озера — это уже Карелия, с её обилием каменистого ландшафта, водопадами, шхерами и густой, северной зеленью…

Первым местом нашего нового дня были водопады «Белые мосты», вот немного информации из википедии:
Два водопада, которые находятся на расстоянии друг от друга 30 метров. Когда финны строили дорогу через реку, они решили построить мост в том месте, где вода срывается вертикальными водопадами. Так образовалось название этого места — «белые мосты». Сейчас от самих мостов остались только обломки, а дорога давно не используется. Но сами водопады по-прежнему очень красивы. Высота падающей струи достигает 19 метров — это одни из самых высоких водопадов в Карелии. Добраться сюда обычным транспортом довольно сложно, дорога разбита и лучше использовать машины повышенной проходимости.
А теперь внимание на красную пузотёрочку, среди суровых авто с высоким клиренсом)) Такие мы там были одни, но Ситроенчик выдержал испытание с честью! Ну заслуга Алёнки тут тоже безусловно есть!)))

А вот и он, сокровище Карелии — Белые мосты.

Как уже было написано — рядом находится ещё один водопад, но до него добраться сложнее, нужно пройти по бревну, которое переброшено выше по течению и дальше немного пройти по тропинке прислушиваясь к шуму воды.

В Карелии великое множество интересных мест, одно из них — это совместный проект финнов и русских. Суть проекта в том, чтобы сделать из руин завода, этакий туристический аттракцион. Выглядит это всё конечно очень здорово, повсюду стриженный газон, скамейки, информационные таблички, всё на очень высоком уровне, но за такое удовольствие нужно заплатить, для этого у входа установлена касса. Нам же удалось прогуляться совершенно бесплатно, так как в этот день проходил квест «Дорога приключений» и за всё было уплочено)))

И вот немного информации из Вики касательно исторической составляющей места:
Тулмозерский завод - чугуноплавильный завод в Олонецкой губернии, основанный близ деревни Колатсельга акционерным обществом «Сталь» в 1896 году. Одним из инициаторов создания акционерного общества стал Великий Князь Пётр Николаевич, который получил в наследство от своего отца проектную документацию на завод и договора на аренду земель, почему в документах часто встречалось другое название завода - «Петровка». Доменные плавки на заводе осуществлялись с июля 1899 года по июль 1902 года, и не оправдали вложенных в строительство производства средств.

Вот такого уровня большая часть дороги по северной части ладожского озера, РосАвтоДор реально работает, а не латает дырки))

На пути неоднократно попадались заброшенные церкви, вообще их довольно много в Ленинградской области, как и во многих других… Особенно много таких церквей в Костромской области.

Ладожское озеро с северной стороны.

Вечерело, нужно было вставать на ночлег, да и кушать уже хотелось очень сильно))

Для ночлега мы выбрали живописный берег ладожского озера, хвойные деревья, которые очень напоминали ёлки росли прямо из песка, очень непривычно выглядит))

Погода была отличная, тепло, солнечно, шум прибоя…

А Алёнка даже искупалась по щиколотку)

Всем мир!)

День третий

На третий, завершающий, день у нас в планах было посетить ещё несколько мест, но удалось посетить только одно, но об этом чуть позже…

В городе Лодейное поле есть очень высокий мост, но мало кто знал, что на тот момент он был открыт для посещения, т.е. не было ни единой преграды на пути к самой верхней части моста. Я очень люблю обзорные точки, а отсюда открывается очень красивые панорама.

Кстати наверху почему-то очень много мошкары, поэтому находится там больше 20-ти минут крайне сложно, сжирают живьём!

Ну а дальше по плану мы должны были поехать на Свирский маяк, но за десяток километров от него у нас отвалилось сцепление, манжетка выжимного приказала долго жить. Увы но последние 100 км до Питера мы ехали уже в кабине другой машины, а стойкий, но вымотанный за эти три дня француз отдыхал на «спине» эвакуатора.
Как говорится — бывает всякое, и это далеко не самое худшее окончание путешествия, все же живы, здоровы, почти все запланированные места были посещены, сделана куча фотографий, да и вызов эвакуатора за 100 км от Питера оказалось не таким уж и дорогим.

Всем путешествий!

…End

Поездка вокруг Ладожского озера на машине – это одно из самых легкодоступных и прекрасных путешествий, которое можно организовать себе самостоятельно.

Маршрут нашей поездки рассчитан на три дня. Целью путешествия было почувствовать природу и насладиться ей, мы много останавливались на разных озерах, водопадах, гуляли по лесам. В нашем маршруте больше отражены именно природные места. Мы конечно, посетили несколько архитектурных достопримечательностей, но всё-таки они не являлись главной целью.

В дороге использовали карту maps.me. Это лучшая offline карта, которая уже не первый раз нас выручает, на ней отмечены основные достопримечательности, магазины, места, где можно остановиться переночевать и их рейтинг.

День 1

Первое место, которое мы посетили – Лемболовское озеро. Оно находится на Карельском перешейке в окружении живописных лесов и холмов. Песчаные пляжи, к озеру много хороших подъездов. Подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Раздолинское озеро было следующим. Оно находится около поселка Сосново. Есть удобные подъезды к воде от приозерского шоссе с запада. Вода чистая, прозрачная. Также подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Река Вуокса – самая крупная река Карельского перешейка с быстрыми порогами. Место подходит для рафтинга и сплава на байдарках. Все необходимое можно взять на прокат на месте. Идеально для рыбалки, на наших глазах мужчина поймал пять крупных форелей, можно найти места для палаток и для отдыха с детьми.


Музей-крепость «Корела» находится в Приозерске, недалеко от реки Вуоксы. Подробную информацию о стоимости посещения, часах работы, можно посмотреть на сайте , а я поделюсь фотографиями.



Маяк. Есть у меня хобби – . На карте мы увидели, что по пути нам встретится один и как тут проехать мимо? Оказалось, что он находится на территории Парк Отеля Капитан – Морган , куда пускают только отдыхающих. Мы очень-очень попросили и нам разрешили зайти ненадолго.


Ночевали на берегу Ладожского озера в палатке, по карте maps.me нашли дорогу, чтобы подъехать на машине. А в конце дня провожали вот такой вот закат.


Если ночевать в палатке вы не планируете, но от такого заката не отказались бы, то рекомендую отель «Точка на карте. Приозерск» . Это больше, чем просто “место для ночлега”. Максимум взаимодействия с природой, минимум влияния на нее - эта идея положена в основу “Точки”. Архитектура идеально рифмуется с окружающим пейзажем, посмотрите.


Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей Приозерска. А из Приозерска легко добраться до Валаама, ладожских шхер и острова Коневец. «Точка на карте» – комфорт и качество за разумную стоимость, завтраки включены.

День 2

Мы приехали в Карелию, впереди еще больше прекрасных природных мест: озера, реки, водопады и бескрайние леса. Мы были в Карелии этой зимой, так что для сравнения буду делиться и зимними фотографиями тоже.

Хийтольские скалы. Если вы свернете с основной дороги направо в сторону Тиурула, то попадете к 20-ти метровой отвесной скале на которой тренируются альпинисты.


Сортавала

Что посмотреть?

  • Центр города и пристань, с которой отправляются суда на Валаам.
  • Городской парк “Ваккосалми”, здесь с горы Кухавуори открывается прекрасный вид на город.
  • Перекусить и отведать местных карельских пирожков можно в кафе «Калитка». Заведение небольшое: два столика и стулья. Но пирожки здесь очень вкусные + дешевый чай, кофе. Адрес : улица Комсомольская, 9, Сортавала.


Где остановиться?

Водопад Ахвенкоски – комплекс из нескольких водопадов, их высота составляет в среднем 3-4 метра. В 2005 году на Ахвенкоски снимали фильм «Темный мир». Для съемок специально построили муляж рубленной избы, она находится там и сейчас. Также здесь снимали сцену купания главной героини фильма «А зори здесь тихие».


Чтобы подойти к водопаду вы будете проходить по красивой деревянной лестнице рядом с которой стоят фигурки различных героев. Все очень любят с ними фотографироваться, мы тоже не удержались.


Мраморный каньон. Каньон Рускеала представляет собой бывший карьер, в котором велась разработка различных сортов мрамора. Именно здесь добывали мрамор для дворцов Петербурга. На официальном сайте горного парка вы сможете найти актуальную информацию, о ценах и о том как добраться. По вечерам в парке включают красивую подсветку.


После прогулки погода начала портиться и мы стали искать, где остановиться на ночлег. Путешествие в самый сезон плохо тем, что свободных мест в хостелах/гостевых домах/отелях уже не было. Так что рекомендуем подумать об этом заранее.

Забронировать жилье по выгодной цене можно на сайте hotellook.com . Это отельный агрегатор, который сравнивает цены на всех сайтах бронирования и показывает лучшую.

День 3

ГЭС Ляскеля. Карелия богата гидроэнергетическими ресурсами, которые используются различными ГЭС, нам удалось посетить несколько из них. Сначала мы увидели небольшую ГЭС Ляскеля, находится на реке Янисйоки. Она была запущена была в 1899 году, разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. После окончания реконструкции, станция стала полностью автоматизированной, сейчас её работа осуществляется без постоянного персонала.


Водопад “Белые мосты”. Это самый высокий водопад на всем юге Карелии, его высота составляет 19 метров. Рядом с ним расположен еще один, который часто называют Белыми Мостами 2. Особенностью Белых Мостов 2 является то, что в летнюю жаркую погоду этот водопад способен почти полностью высохнуть. Но весной он не менее живописен, чем его старший товарищ.


Дорога до него не очень, конечно в зависимости от сезона. Мы были в период дождей, дорога была размыта и полна глубоких луж. Многие оставляли машины на половине пути и дальше шли пешком, большие машины без проблем проезжали.

Озеро Рукоярви – живописное озеро, именно здесь мы решили остановиться перекусить и отдохнуть. Место также отлично подходит для рыбалки, для палаток и отдыха с детьми.

Водопад «Нижний Койриноя» находится за границей поселка. Его высота примерно 4 метра.


Пиени-Йоки ГЭС

Последнее место в которое мы успели заехать до темноты Лодейное поле, прогулялись по главной площади, постояли у берегов реки Свирь, а впереди нас ждала дорога домой.

Мы не успели увидеть: Шлиссельбург и крепость орешек, новую и старую Ладогу, город Олонец.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Спасибо, что путешествовали со мной!

В прошлые выходные я и hat_spb с женой прокатились по Карелии вокруг Ладожского озера в нетипичном направлении за два дня. Подтвердилось, что как и предполагалось, что если хочешь везде погулять и посмотреть все запланированные места, тогда и трёх дней было бы мало (и четырёх, и пяти, и т.д., потому что аппетит приходит во время еды). Поэтому, несмотря на круговой маршрут, поездка получилась однобокой: от Питкяранты до Питера получился холостой пробег. Но, для разнообразия, холостой пробег прошёл по другому берегу озера, чтобы не возвращаться той же дорогой.

За эти два дня успели многое: погуляли по городам Лахденпохья и Сортавала, посетили Рускеальские мраморные карьеры, водопады, несколько заброшенных ГЭС на бурных речках, добрались до самого высокого водопада Карелии Юканкоски, останавливались на фотостопы в разных красивых местах, попутно поискали новые базовые станции GSM-сетей, появившиеся в этих краях за два-три прошедших года. Не успели тоже немало: ещё хотелось совершить фотопрогулку по Олонцу, несколько фотостопов на северо-восточном побережье Ладоги, заехать на маяк в Сторожно… но после шашлыкоужина около лесного озера недалеко от Юканкоски мы отправились около 23 часов воскресенья, а в понедельник некоторым участникам путешествия нужно было быть в Петербурге, поэтому обратная дорога проходила почти без остановок.

Часто меня просят рассказать о дорогах. С северо-западной стороны Ладоги, примерно от Ленинградской области немного не доходя до Лахденпохьи - очень экстремальная грунтовка (и в плане, и в профиле, и по качеству покрытия). Многим она не нравится, а мне, наоборот, кажется очень интересной, хорошо развивает навыки вождения автомобиля. Одна из тех дорог, на которых намного проще управлять машиной с МКПП, чем с АКПП (при наличии должной прокладки между креслом и рулём, разумеется). С северо-восточной стороны Ладоги А130 по территории Питкяратского района сейчас очень разбита, 40-60 км/ч максимум. Остальные проеханные дороги - хороший асфальт или даже очень хороший, как, например, Р21, реконструированная за последние несколько лет. Но это всё не касается подъездов к природным достопримечательностям, разумеется. Кое-где не всякая машина проедет. Но лето было очень сухим, поэтому все грунтовки и лесные дороги оказались легко проезжаемыми.

Фотографии из путешествия, как обычно, буду обрабатывать и готовить к показу целый год:-), а в этом посте - краткий обзор.

[ | ]
10. В комментах к одному из предыдущих постов я утверждал, что в российских районных центрах почти не встречаются дома выше 4–5 этажей. Сортавала, как и некоторые другие города Карелии - исключение из этого правила, здесь есть несколько девятиэтажек.

[ | ]
18. Между Сортавалой и Питкярантой дорога проходит по очень живописным берегам шхер Ладожского озера. С одной стороны - каменные скалы, с другой стороны - обрыв в озеро. Много где хотелось остановиться для фотосъёмки, но очень тяжело найти место, где можно остановить машину из-за узости дороги.

Автомобильное путешествие вокруг Ладожского озера с посещением уникального мраморного карьера, трех древних крепостей, первой столицы Древней Руси и монастырского комплекса на острове Валаам.

Россия. Достопримечательности Ленинградской области и республики Карелия.

Вид транспорта: автомобильный, водный, пешеходный.

Основные точки маршрута: Санкт-Петербург — Лосево — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Валаам — Олонец — Старая Ладога — Шлиссельбург — Санкт-Петербург.

1 день. Санкт-Петербург — (86 км) — Лосево — (50 км) — Приозерск — (120 км) — Сортавала. Пробег — 256 км

2 день. Сортавала — (32 км) — Рускеала (32 км) — Сортавала. Пробег — 64 км

3 день. Сортаала — Валаам — Сортавала. Пробег — 0 км

4 день. Сортавала — (190 км) — Олонец — (20 км) — Мегрега — (160 км) — Старая Ладога. Пробег — 370 км

5 день. Старая Ладога — (83 км) — Шлиссельбург — (61 км) — Санкт-Петербург. Пробег — 144 км

Общая продолжительность маршрута: 5 дней. Пробег — 834 км.

Сложность: легкий.

Ожидаемые затраты от 10 000 р. на человека (без учета бензина, музеев и водного транспорта).

Уровень комфорта: палатка, хостел, гостиница.

Объектов на маршруте: 10.

Стиль маршрута: комбинированный, романтический, экономный, автомобильный.

1. Описание маршрута…………………………………….1

1.1 Фотографии лучших мест маршрута……….2

1.2 Описание………………………………………….31

2. Подготовка к маршруту……………………………….32

2.1 Поиск и бронирование гостиниц………………32

3. Прохождение маршрута……………………………….33

3.1 Санкт-Петербург — Лосево…………………….34

3.2 Лосево — Приозерск……………………………….35

3.3 Приозерск — Сортавала………………………….37

3.4 Сортавала — Рускеала……………………………37

3.5 Сортавала — Валаам…………………………….39

3.6 Сортавала — Олонец…………………………….41

3.7 Олонец — Старая Ладога……………………….42

3.8 Старая Ладога — Шлиссельбург……………….43

3.9 Шлиссельбург — Санкт-Петербург……………44

Маршрут предназначен для теплого времени года весна-лето-осень.

1. Описание маршрута.

1.1 Описание.

Автомобильный маршрут пролегает вокруг Ладожского озера по живописным историческим местам Ленинградской области и республики Карелия. Если следовать предложенной схеме, то прохождение маршрута не составит труда. Переезды не большие по хорошей автомобильной дороге. Предложенного времени достаточно для осмотра достопримечательностей и красивых мест. Вы сами можете регулировать длительность маршрута, исключая из него рекомендованные к посещению места исходя из своих интересов и возможностей.

Большая часть маршрута проходит в автомобиле, но есть и не продолжительные пешие прогулки. Желающим посетить монастырь на острове Валаам предстоит прогулка на катере по водам Ладожского озера. Любители отдыха в палатках могут продлить путешествие, остановившись на живописном берегу озера.

По Карелии и северу Ленинградской области путешествовать лучше в июне — сентябре. Можно ехать и в мае, но надо одеваться потеплее, еще прохладно. Красивее всего в сентябре, когда золотая осень раскрашивает леса в желто-оранжевые цвета. Можно совершить путешествие и в октябре, но, как и в мае, надо одеваться в соответствии с погодой.

С ноября по май деревья стоят голые и виды уже не так красивы. Да и погода не располагает к прогулкам.

2. Подготовка к маршруту.

2.1 Поиск и бронирование гостиниц.

Если Вы планируете путешествие летом, в горячий сезон, то бронировать гостиницы по интернету необходимо заранее. Данные направления пользуются большой популярностью у жителей Санкт-Петербурга и Москвы. При выборе отеля обращайте внимание на его расположение относительно местных достопримечательностей. Не лишним будет ознакомиться с фотографиями и отзывами. Расчет в большинстве случаев на месте наличными деньгами.

3. Прохождение маршрута.

3.1 Санкт-Петербург — Лосево.

Относительно недалеко от Санкт-Петербурга, в пределах однодневного марш-броска, располагается крупнейшее в Европе озеро - Ладожское, которое также является и одним из самых глубоких в России.

В окрестностях Ладоги находится довольно много самых разных достопримечательностей: храмы, маяки, шхеры, водопады и прочее.

В настоящее время самый популярный туристический объект - это Мраморный каньон и водопады близ п. Рускеала. В этих интереснейших природных местах я побывал давно, еще в 2009 году, преодолев расстояние в более чем 300 км на двух электричках и такси, приехав уже поздним вечером на место, и в итоге заночевав в палатке у живописного водопада, где снимали фильм «А зори здесь тихие».

А на следующее утро отправившись в .

А затем к заброшенной финской ГЭС.

В этот раз мы с приятелем решили разведать менее известные места в окрестностях Ладоги. Заранее разработали план поездки, изучив интересные места с помощью интернета и расспросив некоторых своих знакомых.

Если в 2009 году я ехал исключительно на общественном транспорте, то в этот раз транспортным средством стал автомобиль Daewoo Matiz.

План нашей поездки был таков - объехать Ладожское озеро вокруг и осмотреть самые интересные достопримечательности на маршруте. В результате наших размышлений продолжительность поездки составила 3 дня. Как мне кажется, это то минимальное время, которое необходимо заложить для более менее размеренного путешествия вокруг Ладоги. Ведь ехать, примерно, 1000 км. Тем самым, этот километраж разбивается на 3, примерно, равных отрезка.

Для подобной поездки, кстати, не надо ждать отпуска. Достаточно собраться и поехать в праздничные дни, например, на День Народного Единства (4-6 ноября 2017 года).

Итак, отправляемся в путь!

Первой точкой нашего маршрута стала кирха в поселке Вуоксела. Место довольно интересное и малопосещаемое, так как сюда ведёт разбитая грунтовая дорога. Второй минус заключается в том, что объект находится на частной территории, в связи с чем осмотреть его можно только со стороны. Для того, чтобы дойти до объекта необходимо поставить машину перед странными воротами на дороге с табличкой «Частная территория. Охраняется собаками». Странные они тем, что не соединены с забором, который находится в стороне. Видимо, таким образом владелец базы отдыха, на территории которого находится кирха показывает, что не рад туристам, находящимся даже на дороге. Однако дорогу общего пользования перекрывать, думается, он не в праве, потому подойти и посмотреть церковь поближе всё же можно. Этому никто не препятствует.

Осмотрев финскую кирху, мы направились в сторону усадьбы .

Этот замечательный дом сейчас принадлежит русской семье, которая спасла здание от сноса, восстановила его и продолжает реставрацию и по сей день. В этом непростом деле ей помогает даже финская сторона, а также администрация Карелии.

Жители дома всегда рады гостям и регулярно проводят в нём экскурсии, а также всегда могут предложить ночлег всем кто путешествует по Карелии. Цена билета составляет всего 150 рублей. Заглянем внутрь.

В доме сохранилось большое количество печей. Особенно меня впечатлила печь на кухне. Печь для выпекания хлеба.

В историческом здании вы можете выпить кофе, купить сувениры, сделать фотографии на память и просто душевно пообщаться с его владельцами.

Что мы и сделали. Поднялись на звонницу.

А также осмотрели церковный зал.

К сожалению, кирха находится в плачевном состоянии. За ней ухаживают иногда лишь финские активисты, но чаще всего храм посещают вандалы, потому скамейки были недавно сломаны, обрушена люстра. Администрации Карелии пока что до храма нет никакого дела.

Тем не менее архитектура кирхи даже в заброшенном виде впечатляет! Место достаточно тихое и относительно уединённое. Поэтому всем туристам-краеведам советую там побывать.

А мы продолжим свой путь в сторону гостиницы, так как первый день поездки подходит к концу и начинает смеркаться. А едем мы не в простую современную гостиницу, а старинный финский дом в п. Хаапалампи. И хочется побыть в таком доме как можно дольше!

Войдя в дом сразу же восхищаемся местным колоритом. Да - здесь есть камин! Ну а для чего же ещё я бронировал данный номер!? Чтобы поспать в комнате с камином, конечно же!

В этом доме будем ночевать и наслаждаться ушедшей эпохой, полностью погрузившись в прошлое, словно перенесясь на машине времени на много лет назад.

На следующее утро, проснувшись уже в 21 веке, мы продолжили свой путь по современным местам нашей страны. Хотя, порой казалось, что мы еще спим и машина времени дала сбой.

Проехав г. , стали огибать Ладожское озеро и ехать уже в сторону Олонца. Совершенно случайно по пути увидели храмовый комплекс «Северная Фиваида» в п. Рауталахти. Место оказалось крайне живописное, в связи с чем мы решили погулять здесь даже несмотря на дождь, который шел, к слову, все три дня не переставая ни на секунду!

Но самым чудесным местом на нашем маршруте были, конечно, водопады на реке Койринйоки. Сила и мощь природы - то, что меня всегда вдохновляло! И природа показала нам всю свою красоту!

Безусловно, самый красивый водопад в этих местах - «Белые мосты». Однако туда мы проехать не смогли так как сейчас в тех местах строится новая туристическая трасса и на дороге работает техника (экскаваторы и т.п.). К тому же из-за проливных дождей дорога превратилась просто в болото и проехать к водопаду можно только на гусеничном транспорте. Но многие туристы идут пешком несколько километров до него. У нас же не было на это времени, в связи с чем мы проехали и погуляли у второго водопада на вышеозвученной реке.

Насладившись видами падающей воды мы продолжили свой путь в сторону храма Александра Невского. данное место примечательно тем, что это самый северный скит Валаамского монастыря. В настоящее время находится на территории завода, который сейчас восстанавливают. Есть охрана, которая оказалась крайне дружелюбной и дала возможность пройти непосредственно к храму. Но храм видно даже из-за шлагбаума, так что к нему в любом случае стоит съездить тем кто любит историю своего края.

Кстати, рассказывая о своей поездке я совсем забыл упомянуть еще об одном месте, которое мы посетили в самом начале второго дня. Оно находилось у г. Сортавала. А забыл я про него, наверное, по той причине, что оно мне тогда показалось типичной Финляндией. Вот и решил я сейчас во время написания поста, что в поездку по России оно как-то не относится. Но о чём это я? А именно о даче Доктора Винтера. Красивое здание находится на высокой скале на самом берегу реки. Вокруг тишина и спокойствие, красивые цветники, на волнах мерно раскачиваются лодки, имеется и парк с беседками и дорожками. Типичная Финляндия! Но нет же - прекрасная Россия! Очень красивое место, которое рекомендую посетить всем любителям эстетического отдыха на природе.

Посетить дачу Винтера можно с экскурсией. Местный гид живет неподалеку, но о своем желании надо было сообщить заранее через гостиничный комплекс " ", Цена всего 200 рублей. Мы об этом не знали, потому осмотрели здание снаружи, зато купили бочонок вкуснейшего пчелиного меда и поехали дальше.

И поздним вечером прибыли к руинам церкви Николая Чудотворца в п. Салми. В данном антуражном месте мы пробыли, примерно, пол часа. Этого было достаточно, чтобы осмотреть каждую историческую деталь и сделать симпатичное фото.

Но, как в и первый день, солнце давно уже зашло за горизонт, а вот гостиница на горизонте совсем не маячила. На часах было уже, примерно, 23:00, а ехать нам надо было около 100 км.

И мы отправились в путь. Дорога была очень хорошая! По крайней мере так казалось в кромешной тьме…

Однако, разве могут какие-то там дороги победить русских путешественников? Конечно же, нет!

Ну а вот, собственно, то ради чего мы так спешили. И награда нашла своих победителей. Пусть в 1:00 ночи, но всё-таки нашла!

Отлично выспавшись после вчерашних ночных приключений, мы отправились дальше в путь, тем самым наша поездка перешла в заключительную свою стадию. Впереди нас ждала деревня Сторожно.

Деревня интересна тем, что находится прямо на берегу Ладожского озера и до неё не ходит ни один вид транспорта. Люди идут пешком 18 километров, либо едут на велосипеде. Не считая тех у кого есть автомобиль, конечно же.

В д. Сторожно находится самый древний на Ладоге храм - церковь Николая Чудотворца (относится к Киприано-Стороженскому Свято-Никольскому монастырю).

Когда мы зашли в храм, то услышали как священник в разговоре с реставраторами сказал следующее: «Скоро об этом храме узнают все!». И правда, о таком шедевре архитектуры мир должен знать!

Особенно меня впечатлил ход, по которому можно переходить их верхнего храма в нижний. На фото находится в полу в левой арке. Редкое архитектурное решение.

В 300-ах метрах от монастыря находится еще один интереснейший объект - Стороженский маяк. К нему мы и направились. Этот маяк один из самых высоких к Европе - высота 71 метр.

Маяк, и правда, впечатлил. Раньше можно было договориться с охраной, которая пускала на маяк. После чего руководство, прознав про это, сделал внушение и экскурсии прекратились. Сейчас, чтобы подняться на маяк надо написать официальное письмо в Шлиссельбург. На основание которого могут разрешить подъём, а могут и не разрешить. Отчего это зависит мне не неизвестно.

Потому мы, полюбовавшись маякам снизу, поехали в сторону трассы Петербург - Мурманск. По пути увидели красивый храм Рождества Христова (Пашский погост).

Кстати, приглядитесь к фото храма. Слева внизу можно увидеть Кипрана Стороженского. Он стоит склонив голову, признавая все свои ошибки и каясь об этом. И неспроста он чувствует себя виноватым. Ведь прежде чем стать святым, он был обычным разбойником. И имел свой притон на месте храма в д. Сторожно. Помните, о котором я говорил ранее!? Так вот, раскаявшись в содеянном и признав все свои тяжкие грехи, он и основал обитель на берегу Ладоги. Эти два места (храм на берегу и памятник на фото) исторически взаимосвязаны.

Мы же покидаем эти интересные в плане истории и природы места и движемся к заключительной точке нашего путешествия, усадьбе Колчаново. Усадебный дом стоит на берегу р. Сясь и он органично пристроен к историческому маяку (каменная башня справа).

Маяк находится здесь с 1840-х годов, с того времени как по реке Сясь открылось пароходной движение. А дом был пристроен в 1860-е годы.

Как мне кажется, поездка вокруг Ладоги за 3 дня - это идеальное мини-путешествие. Так как для этого, во-первых, не надо брать отпуск или отпрашиваться с работы. А, во-вторых, не надо «гнать лошадей» для того, чтобы уложиться в два выходных дня.

Ну а в самом конце, приведу статистику по финансовым расходам. Я думаю, что такие поездки реальны и их довольно просто организовать, так как денежные расходы весьма невелики для трёх-дневного путешествия.

Расчет на двоих человек.

1. Гостиницы (2 ночевки) - 3400 р.

2. Бензин (960 км) - 3100 р.

3. Еда (2 похода в магазин) - 1000 р.(если вы мало едите, то можно сэкономить)

4. Сувениры и билеты в музей - 800 р (в целом, траты по желанию)

Итого: 8300 р (4150 р. с человека, а можно и меньше, за 3 дня)

Всем удачных путешествий!

И пусть ваши желания ничто не сломит и они будут такими же стойкими и неколебимыми как этот древний храм, который обдувается холодными Ладожскими ветрами, но служит своей цели много веков подряд!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...