Площадь синьории. Площадь Синьории (Флоренция) Площадь во флоренции где статуя давида

Чудеса Флоренции: скульптура Давида.

Микеланджело – итальянский архитектор, живописец, поэт и скульптор, известный на весь мир благодаря своим уникальным творениям. Самой яркой и узнаваемой работой мастера стала статуя Давида во Флоренции. Об истории и описании этого шедевра, а также интересных фактах и других впечатляющих работах мастера, вы прочтете в представленной статье.

История статуи Микеланджело

В XV веке во Флоренции шли строительные работы по возведению собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В годы завершения строительства встал вопрос об украшении внутренних интерьеров здания. Этим делом занималась успешная и предприимчивая гильдия торговцев шерстью. Они являлись и заказчиком, и спонсором строительства храма, а также его внутреннего оформления. Члены общества сошлись во мнении, что для придания зданию особой красоты и изысканности необходимо украсить его 12 статуями пророков из Ветхого Завета.

В 1464 году скульптором Донателло и его учеником Агостино ди Дуччо были созданы 2 статуи. Гильдии понравились работы мастеров, и они заказали у них еще одну статую – Давида. Для этого во Флоренцию был доставлен большой кусок мрамора, добытый в Карраре. После смерти Донателло в 1466 году его подмастерье отказался от выполнения контракта. Создание Давида перешло в руки Антонио Росселино, однако и он не смог выполнить данный ему заказ.

Глыбу, находящуюся под открытым небом, местные жители прозвали «Гигантом». Из-за смены погоды и температуры мрамор уменьшался в размерах, на нем появлялись трещины и сколы. В начале XVI века служители собора проконсультировались с Леонардо да Винчи, который признал камень годным к созданию скульптуры.

Следующим мастером, которому доверили выполнение статуи Давида, стал 26-летний Микеланджело Буонарроти. В августе 1501 года он подписал контракт, и через месяц приступил к обработке бесформенного мрамора в шедевр идеального тела человека. Скульптор трудился в одиночку дни напролет. Глыба стояла под открытым небом, поэтому в процессе создания своего творения Микеланджело стойко переносил и проливные дожди, и зимнюю стужу, и летний зной.

В январе 1504 года был запланирован «показ» готовой статуи Давида. К собору пришли такие флорентийские мастера как Андреа дела Роббиа, Боттичелли, Джулиано и Антонио Сангалло, Перуджино, Андреа Совино и др. Им предстояло оценить творение молодого и амбициозного итальянца. После устранения ограды, защищающей скульптуру от посторонних взглядов, взору собравшихся критиков предстал идеальный Давид Микеланджело. Все пришедшие мастера восхищались его творением, а присутствовавшая Синьория предложила сделать скульптуру символом новой республиканской Флоренции.

Давид был размещен на площади Синьории в мае 1504 года, на месте статуи «Юдифи», выполненной Донателло. В 1527 году правление Флоренцией вновь оказалось в руках рода Медичи. В результате обороны одной из построек города рука Давида была разбита вдребезги. Осколки собрал скульптор Вазари, и через 16 лет (1543 год) восстановил шедевр по велению Козимо I Медичи.

Несколько веков простоял Давид под открытым небом. Из-за непостоянства погоды материал приходил в негодность. В XIX веке скульптура подверглась 2 реставрациям, однако они были проведены крайне неудачно. В 1873 году Давид был перемещен в Галерею Академии, где занял специально отведенное для него место – крупную трибуну. Место на площади Синьории также не осталось в запустении. В 1910 году здесь установили отличную копию ветхозаветного персонажа.

В 2003-2004 годах статуя Микеланджело была очищена от накопившихся слоев пыли и грязи. Работы проводились профессиональными реставраторами. К сожалению, некоторые гости флорентийского музея наносят вред величественной скульптуре. В 1991 году один из посетителей умудрился отколоть от пальцев левой ноги Давида несколько кусочков мрамора.

Описание статуи Давида

Скульптура Давида, созданная Микеланджело, считается лучшим произведением искусства итальянского Возрождения. Мраморный юноша из сказаний Ветхого Завета признан совершенным творением и идеалом мужской красоты.

Оригинал статуи Давида имеет высоту 5 м 17 см. Она изображает обнаженного молодого юношу, который готовится к предстоящей схватке с Голиафом. Статуя Микеланджело является своеобразным новшеством, т.к. предшественники мастера создавали скульптуры героя, торжествующего над павшим великаном. В позе Давида можно заметить сосредоточенность и спокойствие. Выражение лица говорит о том, что юноша не боится Голиафа. Мышцы Давида напряжены: левая рука держит пращу, перекинутую через плечо. Снизу оружие подхватывает правая рука, в ней же герой держит камень. Фигура Давида говорит о том, что он готов к бою с сильным врагом и подготовил для него смертоносный удар.

Сегодня оригинальная статуя Давида находится в Академии Изящных Искусств Флоренции.

  1. Давид является персонажем Библии. Согласно библейскому сказанию, юноша поверг Голиафа при помощи камня и пращи, хотя обнаженное тело героя противоречит устоям религиозной книги.
  2. Давид во Флоренции превышает рост человека почти в 3 раза.
  3. Правая рука юноши является ассиметричной, и не подходит к пропорциям остальных частей тела. Многие эксперты считают, что эта «оплошность» была сделана специально, чтобы подчеркнуть прозвище Давида – сильная рука.
  4. Из-за того, что праща находится в левой руке Давида, героя считают левшой. Однако положение тела скульптуры говорит об обратном.
  5. Первоначально статую Микеланджело планировали разместить на куполе собора. Увидев созданный мастером шедевр, его решили разместить на более видное место – площадь Синьории.
  6. До создания знаменитого Давида Микеланджело успел заявить о себе как о талантливом скульпторе. Известность мастеру принесла работа «Римская Пьета». Позже итальянец создал фрески Сикстинской капеллы, и был признан выдающимся живописцем того времени.
  7. Поза Давида имеет явные сходства со скульптурами Геракла.
  8. Давид имеет множество копий. Самые известные из них находятся на площади Синьории и Микеланджело во Флоренции, в лондонском музее Альберта и Виктории, а также в московском Пушкинском музее.
  9. В 1857 году английской королеве Виктории была подарена копия Давида. Королеве не понравилась нагота героя, и она приказала прикрыть его половой орган фиговым листочком, выполненным из гипса.
  10. В XX веке власти Флоренции хотели подарить слепок скульптуры ветхозаветного персонажа Иерусалиму. Власти израильского города отказались от подарка, обосновав это тем, что Давид изображен в образе итальянца, а не иудея. Согласно религии страны, у мужчин-иудеев должна быть обрезана крайняя плоть полового члена.

Другие работы Микеланджело

За свою жизнь Микеланджело создал немало ценных произведений искусств. Кроме Давида, Римской Пьеты и фресок Сикстинской капеллы, мастер создал следующие шедевры:

Скульптуры и барельефы:

  • Мадонна у лестницы;
  • Битва кентавров;
  • Распятие;
  • Святой Прокл;
  • Святой Петр;
  • Ангел;
  • Святой Павел;
  • Бахус (первое творение Микеланджело);
  • Святой Пий I;
  • Святой Георгий I;
  • Венера и Амур;
  • Святой Матфей;
  • Моисей и др.

Живопись:

  • Положение во гроб;
  • Мадонна Донни;
  • Мадонна с младенцем;
  • Страшный суд;
  • Титий;
  • Клеопатра;
  • Распятие святого Петра;
  • Богоявление и др.

Архитектура:

  • надгробие Джулиано Медичи;
  • вестибюль, лестница и читальный зал библиотеки Лауренциана;
  • дворец консерваторов в Риме;
  • гробница Юлия II;
  • Палаццо Фарнезе в Риме;
  • Ворота Пия в Риме;
  • Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме и др.

Некоторые работы итальянского мастера со временем были утрачены. Кроме того, несколько творений не имеют доказательств авторства Микеланджело.

Знаменитый Давид, статуя которого находится во Флоренции, признан выдающимся шедевром не только Микеланджело Буонарроти, но и всей эпохи итальянского Возрождения. Если вы будете в этом регионе Италии, то обязательно посетите Академию Изящных Искусств, и посмотрите на известную 5-метровую скульптуру своими глазами.

Пьяцца делла Синьория – одна из самых излюбленных туристических достопримечательностей Флоренции. Флоренция с её уникальной историей является одним из самых красивых городов в Европе. Здесь родились и творили художники мирового класса, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Пьяцца делла Синьория в центре города всегда заполнена туристами. Не удивительно, ведь здесь находятся такие ориентиры, как Палаццо Веккьо, Уффици и Музей Наук. На площади демонстрируется несколько легендарных статуй, сделанных известными итальянскими скульпторами. Одна из самых известных статуй на флорентийской Площади Синьории - копия Давида Микеланджело, одна из лучших работ ренессансной эры.

Площадь Синьории создавалась в тринадцатом веке и стала самой важной площадью Флоренции благодаря близости Палаццо Веккьо и Дворца Уффици. В те времена область принадлежала самой влиятельной во Флоренции семье Уберти. Уберти поддерживали проимперскую фракцию, в то время как их основные противники, семья Буондельмонти, поддерживали пропапскую фракцию. Эти две стороны конкурировали в течение многих веков, но после поражения имперской армии в Сражении Беневенто 1266 года семья Уберти была выслана, а их сооружения снесены. Как символ победы, руины зданий были сохранены на десятилетие, после чего на их месте появилась площадь. Палаццо Веккьо и смежная Уффици были также построены на прежних владениях семьи Уберти.


В конце тринадцатого века началось строительство нового здания для муниципального совета. Завершенное в 1322, оно было первоначально известно как Палаццо Пополо, но позже переименовано в Палаццо Веккьо (Старый Дворец). Присутствие палаццо дало Площади Синьории ключевую роль в политической истории Флоренции. С четырнадцатого века на флорентийцы собирались на площади во время важных политических событий.


В то время как площадь не столь большая по сравнению с другими тосканскими городами - Площадь Синьории очень оживленная благодаря многим достопримечательностям поблизости. По сути, это музей архитектуры на открытом воздухе, с большим количеством статуй, напоминающих о великолепном прошлом Флоренции.


Самая известная статуя на площади - Давид Микеланджело, один из шедевров ренессансной скульптуры. Статуя создавалась в 1504 для города Флоренции и была помещена перед Палаццо Веккьо. В 1873 статуя была заменена копией, а оригинал находится теперь в Галерее Академии. В 1533 на площадь была добавлена статуя Геркулеса, созданная Баччио Бандинелли. По легенде, Флоренция была основана на болотах, где и жил мифический герой. Фонтан Нептуна был создан в период между 1563-1575 годами. Проект Бартоломео Амманнати изображает бога моря, окруженного морскими нимфами.

На площади Синьории в знаменитом итальянском городе Флоренция собрано множество примечательных мест, поэтому многие туристы посещают ее в первую очередь. Это место находится перед Палаццо Веккьо и включает в себя множество уникальных скульптур, среди которых «Персей с головой Медузы», «Давид» и другие шедевральные работы. Площадь во Флоренции может похвастаться богатой историей, ведь она пережила немало событий на свое существование.

Площадь и исторические эпохи

Площадь Синьории построили еще в античные времена римляне на месте пересечения всех дорог. Все древние здания на ней, в том числе римский театр, не дошли до наших дней. После строительства площадь часто меняла свой облик, а ее внешний вид в настоящее время был полностью сформирован в конце 18 столетия.

Это место не всегда носило название Синьории. Ранее ее называли площадью Приоров, Великого Герцога и Нации. Стоит отметить, что в давние времена здесь жгла костры Инквизиция, чтобы приобрести уважение жителей Флоренции. На площади сожгли заживо известного диктатора Савонаролу в 1498 году, который сам активно устраивал костры из картин, книг и других предметов. Напоминанием о его казни служит круглая плита у фонтана Нептуна, на мостовой.

Примечательные места на площади Синьории

Большинство скульптур на площади являются копиями, кроме «Персея» Челлини. Главными достопримечательностями этого места можно назвать следующие:

  • Фонтан Нептуна. Возведен в 1575 году в честь морских побед Флоренции. На конструкции устроен восьмиугольный резервуар и ансамбль из скульптур. В самом его центре расположен Нептун – бог морей. Фонтан подвергался частым нападениям вандалов, а также использовался для стирки белья в 16 веке.
  • Палаццо Веккьо. Роскошный дворец во Флоренции выполнен в форме квадрата с зубчатой верхушкой. Над галереей возвышается башня высотой 94 метра, добавляющая зданию величия. У входа во дворец находятся мраморные скульптуры. На лестницы, идущей к Дворцу Веккьо, установлена фигура льва, который представляет собой символ Флоренции. Под арками галереи выполнены фрески, на которых изображены гербы городских коммун. Механизм часов на башне заведен еще в 1667 году.
  • Лоджия Ланци. Считается весьма интересным местом на площади Синьории, которое в свое время предназначалось для приемов республики. В настоящее время в этом потрясающем музее под открытым небом можно увидеть работы знаменитых мастеров, среди которых «Геркулес и Кентавр», «Персей», «Похищение сабинянок», каменные львы и другие старинные статуи. Все они выполнены из мрамора, кроме «Персея», который вылит из бронзы. Раньше Лоджия использовалась как балкон, с которого семейство Медичи наблюдало за событиями на Синьории и в самой Флоренции. На крыше был устроен великолепный висячий сад, защищающий Лоджию от солнца.
    Дворец Коммерческого суда. Здание построено на восточной стороне Синьории. На верхнем ярусе фасада установлены копии гербов гильдий Флоренции.
  • Дворец Угуччиони. Постройка была возведена в 1550 году в северной части площади. Дворец является примером архитектуры позднего ренессанса.

Статуи на площади

На площади Синьории также заслуживает особого внимания статуя «Давида» Микеланджело, которая является одним из главных шедевров искусства. Скульптура высотой 5 метров представляет собой стремление жителей республики к независимости.

Рядом с «Давидом» расположен «Геркулес победивший Какуса» Бандинелли. За этой композицией можно увидеть плоский камень, на котором изображен человеческий профиль. По легенде, Микеланджело поспорил, что стоя к камню спиной, высечет на нем портрет преступника, которого собирались повесить на площади. Статуя «Юдифь с головой Олоферна» мастера Донателло первоначально была выполнена для дворца Медичи, но республика велела перемести ее на площадь Синьории.

Площадь Синьории собрала в себе массу знаменитых исторических объектов. Она расположена рядом с остальными примечательными местами Флоренции, куда легко добраться даже пешком.

Флоренция является одним из самых популярных туристических городов в Италии. Флоренция известна как один из крупнейших центров итальянского Возрождения и имеет древнюю историю, уходящую в римский период. Во Флоренции расположены одни из лучших музеев Италии, кроме этого вы сможете увидеть великолепные соборы и церкви, пройтись по исторических улицам и площадям, а также заняться шопингом в местных магазинах. Ниже мы приводим список основных и наиболее популярных исторических памятников Флоренции. Большинство главных достопримечательностей Флоренции расположены в историческом центре города.

Площадь Синьории и Палаццо Веккьо

Самая известная площадь Флоренции - площадь Синьории - находится в самом сердце исторического центра города. История площади начинается в римский период, когда на ее территории располагался театр. В период средневековья площадь стала главным центром политической жизни Республики Флоренция. На площади располагался дворец правительства республики, известный как палаццо Веккьо. Дворец был построен по проекту Арнольфо ди Камбио в период с 1298 по 1310 год. Именно в здании дворца располагалось помещение для осужденных на смерть, здесь сидел под арестом Козимо Медичи, и здесь прошли последние дни Савонаролы. Именно в оконных проемах дворца были повешены участники заговора Пацци, совершившие покушения на Лоренцо Великолепного. После упразднения республики дворец стал резиденцией великих герцогов Тосканы из династии Медичи.

Площадь Синьории известна своими скульптурными памятниками, к сожалению, большинство из памятников являются копиями. Подлинником среди скульптур площади является статуя Челлини «Персей». В числе памятников на площади вы сможете увидеть «Давида» работы Микеланджело, «Юдифь с головой Олоферна» работы Донателло, а также Фонтан Нептуна, созданный Бартоломео Амманати по случаю бракосочетания герцога Франческо Медичи в 1570 году.

Дуомо - собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Флорентийский дуомо (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре) по праву является одной из самых известных достопримечательностей города, которую в период Возрождения называли одним из чудес света. Огромный готический кафедральный собор был спроектирован несколькими архитекторами. Первоначальный проект принадлежал Арнольфо ди Камбио, после проект был доработан Филиппо Брунеллески и Джотто. Строительство собора велось с перерывами, начиная с 1296 года, и было завершено только в 1436 году. Собор способен вместить до 20 000 прихожан. Одной из главных достопримечательностей собора является знаменитый купол, спроектированный Брунеллески и являющийся одним из символов города. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре стал свидетелем ряда исторических событий, здесь в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо и Джулиано Медичи, с кафедры собора читал свои проповеди Саванорола.

Во внутреннем интерьере собора выделяются знаменитые часы Уччелло, установленные в 1443 году и действующие по сей день (уникальность часов составляет обратное движение стрелок). Стены собора украшают фрески, на которых изображены выдающиеся городские деятели Флоренции периода средневековья, включая Данте. На территории собора расположены гробницы Джотто и Брунеллески.

Памятники Флоренции: Баптистерий Сан-Джованни

Баптистерий святого Иоанна Крестителя (Баптистерий Сан-Джованни) расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, рядом собором Санта-Мария-дель-Фьоре и кампанила Джотто. Баптистерий Сан-Джованни является одним из старейших сохранившихся зданий Флоренции. Здание баптистерия было построено в романском стиле в период между 1059 и 1129 годом. До XIX века именно здесь проходил обряд крещения всех младенцев Флоренции, включая поэта Данте Алигьери и всех представителей династии Медичи.

Внутренний свод купола здания украшают византийские мозаики работы XIII-XIV веков. Уникальный мраморный пол здания содержит изображения знаков зодиака. На территории здания расположена знаменитая гробница антипапы Иоанна XXIII, работы Донателло и Микелоццо. Баптистерий Сан-Джованни открыт для посещения каждый день с 12.00 до 19.00, в праздники и воскресение здание открыто с 8:30 до 14:00.

Кампанила Джотто - памятник архитектуры Флоренции

Кампанила Джотто (Колокольня Джотто) расположена на площади Пьяцца дель Дуомо и является колокольней кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Строительство колокольни, спроектированной Джотто, началось в 1334 году, и после нескольких перерывов было завершено в 1359 году. Высота колокольни составляет 84,7 метров (согласно проекту Джотто высота башни должна была составить 122 метра).

Отдельную часть здания составляют уникальные барельефы колокольни, расположенные на нижних ярусах здания, созданные в XIV и XV веке такими мастерами как Джотто, Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа. В нишах третьего яруса здания помещены 16 скульптурных фигур, многие из которых являются работами Донателло, в настоящие время замененными копиями (оригиналы статуй можно увидеть в Музей собора). На вершину колокольни ведет лестница из 414 ступеней. С вершины колокольни открывается прекрасный вид на собор и купол Санта-Мария-дель-Фьоре, а также на город Флоренцию и его окрестности.

Понте Веккьо

Знаменитый мост Понте Веккьо (Старый мост), был построен в 1345 году по проекту архитектора Нери ди Фьораванти. Отличительным моментом моста являются дома, расположенные с обеих сторон. Над зданиями расположена надстройка, называемая Коридор Вазари, созданная специально для Козимо Медичи, чтобы герцог имел возможность спокойно проходить из палаццо Питти в палаццо Веккьо, так как на мосту располагались лавки мясников, от которых исходил неприятный запах. В центральной части коридора расположена смотровая площадка, специально созданная для визита Гитлера. Понте Веккьо был первым мостом Флоренции через реку Арно и является единственным сохранившимся средневековым мостом Флоренции (остальные мосты уничтожены в период Второй мировой войны). Понте Веккьо находится в самом узком месте реки Арно, недалеко от галереи Уффици.

Галерея Уффици

Галерея Уффици - один из самых известных и крупнейших музеев Флоренции и Европы. В музее представлена одна из крупнейших коллекций итальянского искусства эпохи Возрождения. Галерея Уффици - один из самых посещаемых музеев Италии, ежегодно его посещает около 1,5 миллиона человек. Музей расположен в здании дворца, построенного Джорджо Вазари в период с 1560 года по 1581 год. Размещение коллекции и превращение дворца в музей началось в 1575 году. Основную часть музейной экспозиции составила частная коллекция династии Медичи. В музее представлены работы таких выдающихся мастеров Возрождения как Джотто, Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Микеланджело, Джорджоне, Рафаэль, Тициан, Уччелло и фра Филиппо Липпи. В числе знаменитых экспонатов музея - картины "Весна" и "Рождение Венеры" Боттичелли, "Поклонение волхвов" и "Благовещение" Леонардо да Винчи, "Венера Урбинская" Тициана.

Помимо коллекции эпохи Возрождения, в музее представлена обширная экспозиция, посвященная античному, испанскому, немецкому, французскому и фламандскому искусству. Музей открыт для посещения с 8.15 до 18.50 со вторника по воскресенье. Выходные дни: понедельник, 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Академия изящных искусств

Академия изящных искусств во Флоренции (Accademia di belle arti di Firenze) была основана в 1561 году. Академия изящных искусств известна своей коллекцией скульптур периода XIII-XVI веков. В числе экспонатов музея вы сможете увидеть оригинал одной из самых знаменитых статуй мира «Давида» и «Пленников» работы Микеланджело, а также «Похищение сабинянок» Джамболоньи. В музее представлена богатая коллекция флорентийской живописи XV-XVI веков. Отдельную музейную экспозицию составляет коллекция музыкальных инструментов семьи Медичи.

Сады Боболи и дворец Питти

Палаццо Питти крупнейший дворцовый комплекс, расположенный во Флоренции. Палаццо Питти первоначально служил резиденцией семьи Медичи, а впоследствии герцогам Лотарингским и королевской семье Италии. Длина дворцового фасада достигает 205 метров, высота 38 метров. Внутренний интерьер дворца отличается роскошью с обилием золотой лепнины, гобеленами, фресками и шелковыми обоями.

На сегодняшний день палаццо является крупнейшим музеем Флоренции. На территории дворцового комплекса размещены Галерея современного искусства, Палатинская галерея, Музей фарфора, Музей серебра, Музей карет, а также крупнейший итальянский музей истории моды - Галерея костюма.

В Палатинской галерее вы сможете увидеть крупнейшую в мире коллекцию картин Рафаэля, а также полотна Рубенса, Тинторетто, Караваджо, Тициана, Ван Дейка. Уникальной является роспись залов галереи, выполненная Пьетро да Кортона.

В Музее серебра расположена частная коллекция ваз, принадлежавшая Лоренцо Великолепному. Здесь вы сможете увидеть римские амфоры, персидские вазы эпохи Сасанидов, а также образцы ваз Венеции и Византии. Основную часть коллекции представляют ювелирные украшения работы мастеров Европы, включая миниатюрную версию площади Синьории из золота и драгоценных камней.

Сразу за зданием палаццо Питти на холмах расположен один из самых известных итальянских парков периода Возрождения - Сады Боболи. Сады Боболи были заложены в XVI веке по желанию супруги герцога Козимо Медичи, Элеоноры Толедской. Проект парк был разработан Никколо Триболо, Бартоломео Амманати и Джорджо Вазари. На территории парка расположены скульптуры работы Бернардо Буонталенти, который также создал проекты специального грота, разделяющего парк и палаццо. В парке расположены: амфитеатр, служивший местом проведения первых оперных представлений; посреди амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск, вывезенный из Луксора; на главной парковой дорожке можно увидеть фонтан Нептуна.

Памятники Флоренции: Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче расположена в самом центре Флоренции и является крупнейшей церковью францисканцев в Италии во всем мире. Согласно легенде, Санта-Кроче была основана святым Франциском Ассизским. Строительство нынешнего здания началось в 1294 году и завершилось в 1442 году, когда базилика была освящена папой Евгением IV. Здание построено в готическом стиле.

Внутренние стены украшают многочисленные фрески и скульптуры работы Джотто, Донателло, Антонио Канова и многих других выдающихся итальянских мастеров. В базилики расположены гробницы выдающихся деятелей Италии - Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Галилео Галилея, Микеланджело Буонарроти, Гульельмо Маркони и Энрико Ферми. Всего на территории храма расположено около трехсот захоронений выдающихся итальянцев. Базилика Санта-Кроче открыта для посещения с понедельника по субботу с 9.30 до 17.30 и в воскресенье с 13.00 до 15.30.

Главные достопримечательности Флоренции: площади

Флоренция известна своими историческими площадями, которые сами по себе являются достопримечательностями и музеями под открытым небом. Наиболее известной площадью города является площадь Синьории, расположенная в центре города вблизи галереи Уффици. Площадь Пьяцца дель Дуомо небольшая по размерам и практически занята зданиями собора Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерия и колокольни Джотто.

Площадь Республики является одной из крупнейших площадей города, на которой расположены роскошные отели и дорогие кафе, а также карусель для детей.

Пьяцца Санта-Кроче расположена недалеко от берега реки Арно и является одной из самых больших площадей во Флоренции. На площади регулярно проходят фестивали, концерты и митинги. Площадь находится в окружении средневековых построек, включая францисканскую базилику Санта-Кроче.

На площади Санто-Спирито расположены кафе, рестораны, а также флорентийский продовольственный рынок, который работает ежедневно с 8.00 до 14.00. По воскресеньям на площади Санто-Спирито проходит большой блошиный рынок антиквариата.

Площадь Микеланджело (Piazzale Michelangelo) расположена в районе Ольтрарне. Площадь расположена на возвышенности над Флоренцией и является лучшим местом для наблюдения за пейзажем города и его окрестностями. На площади расположена копия статуи "Давид" Микеланджело. Кроме этого, площадь является популярным туристическим центром, здесь вы сможете увидеть множество сувенирных лавок.

Шопинг во Флоренции

Флоренция известна одними из лучших магазинов в Европе. Во Флоренции вы сможете приобрести изделия из кожи, одежду, бумажные и ювелирные изделия, а также чудесные сувениры и ремесленные изделия местного производства. Флоренция имеет ряд открытых рынков для продажи продуктов питания, одежды и антиквариата. Наиболее известным является рынок, расположенный вокруг площади Сан-Лоренцо, где вы сможете найти изделия из кожи. Еще одним замечательным местом является Nuovo Mercato (Porcellino) на Via Porta Rossa. Лучшим местом для покупки продуктов во Флоренции является Mercato Centrale.

Когда гуляешь по Флоренции, на площадь Синьории просто невозможно не наткнуться! Ее окружают Галерея Уффици, мост Веккьо, Палаццо Веккьо... и многие другие достопримечательности. Сама площадь имеет неправильную форму – в виде буквы “L” – и по всему ее периметру расположены рестораны.

Когда я была во Флоренции, эта площадь стала местом моих встреч с друзьями. Достаточно просто обозначить одну из многочисленных скульптур, где вы будете друг друга ждать, и вы уже ни в коем случае не потеряетесь.

Как добраться

Площадь Синьории расположена в самом центре Флоренции, и добраться до нее пешком от знаменитых базилик и достопримечательностей достаточно просто.

Но если вы находитесь в отдаленных от центра районах Флоренции, вам придется воспользоваться общественным транспортом.

От базилики ди Сан-Миниато или площади Микеланджело можно добраться на автобусе под буквой D. Для этого вам надо идти по направлению к набережной до остановки Lupo – Il Chiosco Potenza и ехать до остановки Ponte Vecchio, которая находится рядом со знаменитым мостом. Оттуда до площади вам останется пройти пару минут пешком.

Из музея Сан-Марко вы можете доехать на автобусе № 23 – от остановки Piazza di San Marco до Tintori. Дальше, опять же, до площади надо немного прогуляться пешком.

История

Время перемен

Площадь Синьории известна со времен Древнего Рима. По обыкновению римляне оставляли открытые площадки в центре города на пересечении главных дорог. Изначально она носила практический характер – там располагался театр и лавки ремесленников.

Позже на здесь построили 36 башен, в которых проживала семья Уберти. Ее члены были приверженцами императора и относились к партии гибеллинов. Надо сказать, что главными противниками гибеллинов были гвельфы – сторонники направления, поддерживавшего папство и выступавшего против императорства. В то время между ними шла ожесточенная политическая борьба. В 1260 году гвельфы одержали вверх. Они выгнали с площади семейство Уберти и снесли все 36 башен, в которых оно располагалось. С тех пор площадь начала приобретать знакомые нам очертания – то, что мы видим сейчас.

Название

Всего у площади было несколько названий. Изначально она была площадью Приоров, позже – площадью Великого Герцога, далее – площадью Наций. В 1310 году на площади возвели дворец Веккьо, где стало заседать правительство Флорентийской Республики. Тогда она получила свое новое и последнее на сегодняшний день название: площадь Синьории.

Как только на площади появилась резиденция власти, здесь возвели различные скульптуры, призванные вдохновлять членов правительства.

Скульптуры

По обе стороны от главного входа во дворец Веккью стоят две статуи: “Давид” и “Геркулес, победивший Какуса”.

"Давид"

Скульптура "Давид” работы Микеланджело является символом Флорентийской Республики. Изначально она была установлена именно на площади Синьории. Чтобы избежать порчи от воздействия осадков, оригинал скульптуры был перенесен в Академию изящных искусств Флоренции, а на площади оставили копию.

Давид изображен перед схваткой с Голиафом. Такая подача героя стала новшеством, потому что ранее было принято изображать Давида именно в момент торжества победы.

Скульптуру, конечно, хочется рассмотреть со всех сторон, однако ее круговой обзор на площади Синьории невозможен – Давид установлен спиной к стене.

"Геркулес, победивший Кактуса"

Скульптура изображает Какуса перед гибелью от рук Геркулеса. Существует несколько легенд, посвященных этой истории. Самая известная гласит, что Какус похитил коров Геркулеса. После долгих поисков Геркулес нашел своих коров. Услышав их мычание из пещеры Какуса, Геркулес со злости убил его дубинкой, разрушил пещеру и воздвиг на этом месте алтарь Зевса Еврисейского.

По легенде изваяние загораживает камень в стене, где Микеланджело нацарапал человеческий профиль. Это был портрет преступника, которого в тот момент вешали на площади.

“Юдифь с головой Олоферна”

Скульптура руки Донателло установлена недалеко от центрального входа во дворец. Выразительная и сложная по композиции бронзовая Юдифь отрезает голову Олоферна. Героиня изображена в простом одеянии – тем самым она олицетворяет безграничную внутреннюю женскую силу и отвагу, данную Богом.

Голова Юдифи считается идеальным примером творения Раннего Ренессанса.

Мне кажется, ее отрешенный, жестокий взгляд, направленный прямо перед собой, придает лицу какое-то необыкновенное выражение.

"Мардзокко"

Статуя льва с щитом, на котором изображен герб Флоренции, – еще одно творение рук Донателло. Изначально статуя создавалась для внутреннего дворика базилики , но позже был перенесена в музей Барджелло. На площади Синьории установлена точная копия.

Лев – это символ покровителя Флоренции евангелиста Марка – стал под именем Мардзокко еще и символом самой Флоренции.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна располагается в самом центре площади. Его создателем был скульптор Бартоломео Амманати. Скульптурная группа имеет восьмиугольную форму, по центру располагается фигура Нептуна, выполненная из белого мрамора. Его окружают мифические морские существа.

Амманати строил фонтан целых десять лет. В работе ему помогал в то время еще начинающий мастер Джамболонья – именно он создал морских жителей, окружающих Нептуна. Лично мне кажется, что нимфы получились неестественными и вычурными.

Лицо Нептуна старались сделать похожим на лицо Козимо Медичи, чтобы подчеркнуть, что именно при этом правителе получила выход к морю.

Когда я была во Флоренции, фонтан включали только вечером. С наступлением темноты его еще и подсвечивали, что придавало ему величественности, а всей площади – таинственности.

Лоджия Ланци

Она стоит перпендикулярно дворцу Веккьо. Изначально Лоджия предназначалась для приемов и собраний Флорентийской Республики, а сейчас представляет собой музей под открытым небом, где размещены скульптуры из собрания Галереи Уффици. Нередко в летние месяцы на Лоджии устраивают оперные и инструментальные концерты.

Расскажу подробней о некоторых скульптурах, размещенных в Лоджии Ланци.

«Персей с головой Медузы»

Пожалуй, самая знаменитая статуя Лоджии. Ее создал Бенвенуто Челлини по заказу Козимо Медичи. Во время создания скульптуры возникали постоянные проблемы. Поначалу Козимо хотел, чтобы голова медузы свисала с руки Персея. Отлить таким образом голову казалось почти нереальным, но скульптор справился с поставленной задачей.

Позже заказчик отказывался платить за работу Бенвенуто, более того, хотел обвинить его в растрате, т.к. не мог себе даже представить, сколько в действительности требуется времени и материала для изготовления скульптуры. Когда у Бенвенуто закончились деньги на реализацию идей, чтобы избежать гнева правителя, он забросил в печку всю имевшуюся у в доме металлическую утварь, и, дабы огонь в печи не затухал, художник подтапливал ее своей мебелью. За свое творение Бенвенуто в результате получил деньги, обрел славу и почет. Персей с головой медузы является его самой знаменитой работой!

«Менелай с телом Патрокла»

История создания этой скульптуры доподлинно не известна.

Остатки мраморного шедевра были найдены в Риме – их приобрел Козимо Медичи. Он поручил скульпторам выполнить "восстановление" разрушенного и обезображенного изваяния.

“Геркулес и Кентавр”

Самая "пластичная" скульптура Джамболоньи. Поражает точность и реалистичность передачи тел: видна каждая прожилка, каждый мускул и позвонок.

Мне даже на секунду показалось, что живых людей заковали в мрамор.

“Похищение Сабинянок”

По легенде древний был заселен одними только мужчинами. Они были бедны, и соседние поселения не хотели выдавать своих дочерей замуж за нищих Римлян.

Тогда римляне устроили праздник и пригласили своих соседей – латинян и сабинян. Во время праздника римляне бросились на безоружных ничего не подозревавших гостей и похитили их девушек и женщин.

"Похищение Поликсены"

Работа скульптора Пио Феди по мотивам очень романтичной и красивой мифологической истории о том, как Ахилл влюбился в дочь Приама, против которого он воевал.

Для того чтобы быть со своей возлюбленной Поликсеной, Ахилл предал соотечественников и перешел на сторону врага. Но его, безоружного, предательски убил Парис прямо перед свадьбой с Поликсеной. После взятия Трои голос из могилы Ахилла потребовал свою часть добычи. Тогда греки принесли Поликсену в жертву.

Стоит сказать, что все скульптуры, находящиеся на площади или в Лоджии, это копии знаменитых произведений. Единственным оригиналом является “Персей с головой Медузы”.

Площадь Синьории чудесна и днем, и вечером. Гуляя по душным маленьким улочкам Флоренции, всегда приятно выйти на площадь и вдохнуть побольше воздуха. Провести чудный вечер, сидя с бокалом вина на одной из террас, наслаждаясь подсвеченными скульптурами и живой музыкой, которая так часто звучит в летние дни на площади Синьории.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...