Музей трамваев в порту. Трамвайный порту Трамвай 1 часы работы порту

Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.

Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.

Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш

В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.

Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.

Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.

Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади - вся Европа.

Лаконично и просто.

Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.

Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.

Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.

Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.

Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.

Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.

Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.

Синтра

Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.

Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.

Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается "Колодец посвящения", гроты и водопады.

Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.

Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.

Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.

Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.

Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.

Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.

Лиссабон

Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.

Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.

Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.

Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.

От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.

Кафе, рестораны:

Muro dos Bacalhoeiros, 153 - 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal

Marisqueira Furnas

Rua das Furnas 3, Ericeira

Restaurante Rio Coura

30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal

Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal

Вино:

  • Портвейн всех видов
  • Домашнее вино
  • Vigno Verde — португальское молодое вино

Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice

Суп с морепродуктами — Seafood soup

Бакаляу (треска) — Bacalhau

Осьминог на гриле — Grilled octopus

Места:

Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal

Northern section of Cascais, Cascais, Portugal

Rail Station Sao Bento

Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal

Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal

Трамваи в Порту, втором по величине и значению городе Португалии, появились раньше, чем где-либо ещё на Иберийском полуострове - в 1895 году. Трамвайная система достигла своего расцвета в конце 1940-х гг., когда в городе было около 80 км трамвайных линий, более 20 маршрутов и более 200 вагонов. В дальнейшем началось сокращение сети, но более медленное и не такое радикальное, как в большинстве других западноевропейских городов. Вероятно, сыграла свою роль отдалённость и неразвитость (на фоне других западноевропейских стран) Португалии. Трамвайная сеть в 1960-х - 1990-х гг. уменьшилась в 10 раз, остался только 1 маршрут. Но трамвай в Порту так и не был ликвидирован в годы европейского "трамвайного погрома". А в 1990-е гг. уже началось возрождение трамвайного транспорта на Западе, в конце этого десятилетия началось строительство современной легкорельсовой трамвайной системы в городе. Единственная оставшаяся линия исторического трамвая не была закрыта, но перестала быть полноценным городским транспортом, а была конвертирована в исторический трамвай. В 2000-х гг. были восстановлены ещё две трамвайные линии в центре города, их также включили в состав системы исторического трамвая.
Тем временем, в 2002 г. в Порту была открыта современная трамвайная система. Вновь Порту оказался в числе первых - на Иберийском полуострове раньше современный трамвай был запущен только в испанской Валенсии. За последующие 12 лет в Порту была построена крупнейшая в Иберии сеть легкорельсового транспорта. Сейчас общая длина сети 67 км, действует 6 маршрутов. Скоростной трамвай охватывает весь город и большую часть пригородов, где живёт бОльшая часть населения Большого Порту. Северо-восточная линия (маршрут B) продолжается за аэропорт ещё на 20 км, проходя местами по совсем сельской местности.

Линии исторического трамвая сосредоточены в центре города и по правому берегу реки Дору до её устья, на этой схеме они показаны в виде тонких линий без обозначения остановок.

В отличие от большинства подобных систем, портуский исторический трамвай работает семь дней в неделю и имеет довольно длинные маршруты, им можно пользоваться как обычным транспортом для передвижения по центру и в западные приморские районы (Фош-ду-Дору).
Впрочем, интервалы движения вагонов большие, основная масса пассажиров перевозится автобусами, исторический трамвай используется преимущественно туристами.

Тем более, что исторический трамвай - лучший способ добраться от центральной площади Свободы и башни Клеригуш до городского трамвайного музея на берегу реки.

Большая часть линий исторического трамвая однопутная с разъездами:

Часть - двухпутная:

Почти все двухпутные участки находятся в пределах западного радиуса сети, проходящего вдоль реки.

Что до скоростного трамвая, то я мало встречал трамвайных систем, до такой степени похожих на метрополитен:

Многие западноевропейские метрополитены имеют меньше общего с метро, чем портуский скоростной трамвай. По крайней мере, станции метро в большинстве европейских городов по большей части уродливее.

В центре трамвай не просто подземный - он глубокого заложения.
Приехав на трамвае из аэропорта, на станции Bolhao мы самонадеянно решили подняться по лестнице, вместо того, чтобы ехать на лифте. Пошли бесконечные лестничные пролёты, было такое ощущение, что поднимаешься на десятый этаж.

В целом, более 40% линий скоростного трамвая в пределах Порту и более 20% линий скоростного трамвая в целом являются подземными.
Две основные трамвайные линии (с юга на север - маршрут D, с северо-запада на юго-восток - маршруты A, B, C, E, F) пересекаются тоже вполне по-метрополитеновски - две станции на разных уровнях, одна подземная, другая полуподземная:

Есть и кроссплатформенная пересадка на вокзале Кампанья:

Сравните с нашим Выхино - технически эта пересадка устроена точно так же.
Но, тем не менее, это трамвай - подальше от центра он местами идёт просто по середине улицы:

Протяжённая загородная линия на северо-восток похожа на железную дорогу - собственно, это и есть переделанная старая железная дорога.
Трамвай в аэропорту:

Подлинная жемчужина трамвайной сети, да и всего города Порту - линия через реку Дору, проходящая по мосту короля Луиса I.

Немного о транспорте в городе Порту. В городе есть три трамвайных маршрута (1, 18, 22), метро, сеть автобусных маршрутов, один фуникулер и два вокзала в черте города. Теперь обо всем по порядку.


2. Первая трамвайная линия открылась в Порту в 1872 году и первые вагоны тянули мулы. Выглядело это так.

3. Сейчас старинные трамваи можно посмотреть и потрогать в музее трамваев. Правый вагон с номером 8 - один из тех, которые тянули мулы.

4. Маршрут 22 ходит по кругу. Кстати два синих значка внизу - это две станции фуникулера.

5. Конечная 22-го маршрута, а за ним спуск на станцию фуникулера, который доставит вас прям к подножию моста Дона Луиша.

6. 22-й маршрут отлично подходит для самостоятельной обзорной экскурсии по центру города. Проезжает через все центральные площади.

7. По пути 22-го маршрута.

9. Здесь, на площади рядом с университетом, пересекаются 18 и 22 маршруты.

10. 18 маршрут идет до музея трамваев, где пересекается с 1.

На 1 трамвае можно доехать до океана. Он идет вдоль реки Дору и на протяжении всего маршрута из окна открываются интересные виды.

11. Трамвайчик стоит на конечной и ждет времени своего отправления.

12. Вид на мост Аррабида.

13.

14.

15. Потребовать остановку можно потянув вот этот шнур. В кабине звякнет колокольчик.

16. Конечная. До океана рукой подать.

17. Немного про музей трамваев. Находится он на пересечении 1-го и 18-го маршрутов. Где-то тут. Дети ждут начала экскурсии.

18. Вход в музей вместе с поездкой в один конец стоит 4€.

19. Обычная цена поездки для туристов - 2,5€. Но местные пользуются транспортной картой, которую нужно заранее "заправлять" (действует на метро, трамваях и фуникулере). Тогда поездка обходится в 1,75€, если не ошибаюсь. На фото валидатор для этих самых карт.

20. В музее представлено много всевозможных трамваем как ранее ходивших в Порту, так и некоторых экспериментальных. Помимо трамваем есть еще редкая городская спецтехника. В Порту, когда-то, даже были тролейбусы.

21. Музей занимает часть действующего трамвайного депо, где можно посмотреть как ухаживают за трамваями.

22. Фуникулер спускается с горы, от конечной 22-го трамвая, прям к подножию моста.

23. Замечательный вид из кабины.

24. А вот и тот самый фуникулер. Вид с моста.

В Порту очень удобное и современное метро. Первая ветка была запущена в 2002 году, стоимость строительства на 2007 год на 140% превысила первоначальную смету и составила 3,5 млрд Евро, что более 1% от ВВП всей Португалии. На данный момент функционирует 81 станция на 6 линиях протяженностью около 71 км, некоторые из которых уходят далеко за Порту, в аэропорт и другие города. Большинство линий проложены на земле, но в центре метро убрано под землю. Не смотря на уже большие затраты и ежегодные убытки (метро работает в минус) планируется ввод новой линии и расширение существующих.

25. По тому самому знаменитому мосту тоже ходят поезда. Интересно что пешеходная зона никак не отделена от рельс. Только столбики-фонарики (которые красиво подсвечивают мост ночью). Представляю сколько бы у нас уже было несчастных случаев на рельсах по пьяни и дури людей.

26.

27. Это одна из подземных станций. Так называемый пересадочный узел. Станция, на которой пересекаются все линии. К сожалению нашлась только одна фотография и та на сотовый.

28. Проблемы с покупкой воды или закусок нет, потому что на каждой станции стоят автоматы по их продаже. Лично мне, в Москве, очень не хватает таких автоматов в метро. :) Естественно все подземные станции оборудованы эскалаторами и работающими лифтами.

29. Интерьер центрального вокзала, конечно же, украшен азулежу.

30. Все это не просто какие-то картинки, а со смыслом. :) Тут изображены некие исторические события Португалии и какие-то битвы. Честно говоря уже не помню.

31. Перрон выглядит так. Поезда проезжают через гору в тоннеле. В предыдущем посте у меня была фотография перрона вокзала снаружи и этой горы, на которой жилые дома. Кстати отсюда отправляются только пригородные поезда, например в Брагу или Гимараинш. Если вы хотите отправиться в Куимбру, Лиссабон или еще дальше, то надо ехать на другой вокзал.

32. Ничто не предвещало беды от этой маленько электрички, но когда двери открылись... :)

33. Кстати внутри электрички очень комфортабельные.

Официальный буклет с информацией по трамвайным маршрутам города Порту в формате

Экскурсия под стук колес

История трамвая — это история развития городов конца 19 начало 20 века.

Первые электрические трамваи в Порту появились в 1895 году, .Кстати первые на Иберийском полуострове. До этого по городу уже ходили трамваи с лошадиным и паровым приводом. С тех пор трамвайная сеть города развивалась и улучшалась. В 1950-1958 — электрические линии трамвая города имели максимальную длину в 82 км. В последствии трамвайные линии стали заменяться на автобусы и троллейбусы, a к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров трамвайных путей. До наших дней в рабочем состоянии остались всего три линии. Одна из них — ностальгическая — «Пассейо Алэгре» — считается очень популярной как у горожан так и у туристов.

Прежде чем запланировать поездку на трамвайчике, важно помнить, что желательно начать прогулку на первых остановках. Кроме того, трамвай делает остановки только на посадку и высадку пассажиров, и если вам захочется подробнее осмотреть очередную достопримечательность, вы можете выйти и подождать другой.

Трамваи Порту

В настоящее время в Порту задействованы последние три трамвайных (Elétricos do Porto) маршрута. В основном для туристов — для прогулок пo самым символичным районам города. Символически используются старинные вагоны, которые превращают путешествие на этом историческом виде транспорта в приключением во времени.

Ранее в Порту существовало 20 трамвайных путей, но основная часть была закрыта в 70-е годы, когда по этим маршрутам пустили автобусы. Сейчас можно проехать на трамваях № 1, 18 и 22 – все они ходят в центре города.

Купить билет на поездку можно у водителя трамваев. Цена разового билета 2,50 €. Взрослый билет 24 часа 8,00 €

Kуда вас довезёт исторический трамвайчик?

— Маршрут 1 или линия Маржинал (Linha da Marginal)с конечными остановками (Passeio Alegre-Infante). Маршрут который соединяет историческую часть города, от остановки (Infante), и следует по северному берегу реки Дуоро (a marginal do rio Douro) до набережной океана.

Начинайте свою поездку по этому маршруту на конечной (Infante) около церкви Санкт-Францискo Ассизский (Igreja Monumento de S. Francisco) и через 25 минут вы будете у океана.

Трамвай проходит через остановку (Massarelos) где пересекается с 18 маршрутом и далее следуя до конечной остановки (Passeio Alegre). Это самый популярный маршрут среди туристов, так как проходит вдоль туристических достопримечательностей — Музей Трамвая (Museu do Carro Eléctrico), Музей транспорта и связи (Museu dos Transportes e Comunicações), Музей Портвейна (Museu do Vinho do Porto), моста Аррабида (Ponte da Arrábida).

— Маршрут 18 или линия Реставрасон (Linha da Restauração)

Kонечныe остановки (Massarelos-Carmo). Маршрут короткий. Берет начало от (Massarelos), где находится музей трамваев и следует до университета Порту (Reitoria da Universidade do Porto) и площади Львов (Praça dos Leões). Этот маршрут пересекается с двумя другими линиями.

— Маршрут 22 или линия ду Байша (Linha da Baixa)

Маршрут проходящий по главным центральным площадям города включая авениду с конечными остановками — Carmo-Batalha. Этот маршрут проходит по самым символичным артериям Порту и соединяет два важных торговых центра города: площадь Седофейта и Санта-Катарина. На улице Санта Катерина можно пересесть на любую линию метрополитена города. Hа конечной Баталья сразу же вход к фуникулеру Гиндайш (Guindais). Отсюда же советуем начинать экскурсионную поездку по городу по этому маршруту.

Карта трамвайных маршрутов города Порту

Один из самых важных аспектов при посещении новых городов – это общественный транспорт. Поэтому я составил для вас эдакий путеводитель по общественному транспорту Порту, который включает в себя метро, автобусы, трамваи, фуникулеры и электрички.

Тарифные зоны

Многих туристов, приезжающих в Португалию, повергает в шок тот факт, что Порту поделен на определенные тарифные зоны общественного транспорта, следовательно, при пересечении определенных зон стоимость проезда будет отличаться. Попробуем разобраться в нюансах тарифных зон и в том, сколько будет стоить проезд при пересечении определенных зон.

На карте тарифных зон ниже вы видите, что в Порту более 20 зон . Северные части города обозначаются N1-N16, центральная часть Порту — C1-C16, южная часть города — S1-S13. Чем большее количество зон вы пересекаете, тем дороже обходится проезд. Для проезда по одной зоне или для пересечении двух зон необходим самый дешевый билет Z2. Например, если вы едете из центра Порту — зоны C1 — в соседнюю зону C2. Если вы едете из C1 в C5 (пересекая 2 границы зон), то для проезда вам понадобится билет Z3. При пересечении всех зон нужен самый дорогой билет Z12.

Вас пугает эта карта, и вы боитесь, что не поймете, какой билет нужно купить? Не беда, на сайте общественного транспорта Порту есть специальные планировщики маршрутов, которые делают расчеты и подсказывают, какой билет нужно покупать. Также в автоматах по продаже билетов есть подробные карты и полезная информация, с помощью которой вы обязательно купите нужный билет.

Типы билетов и стоимость проезда

Я думаю, вы поняли, что такое тарифные зоны, теперь приведу стоимость проезда в транспорте Порту.

Для покупки билетов вам понадобится неименная бесконтактная карточка Andante на бумажном носителе. На эту карточку можно загружать любые билеты. Карточка может использоваться только одним человеком. Карточка в единицу времени может содержать только определенное количество одинаковых билетов, например, 10 билетов Z4. Для загрузки проездного на месяц или на квартал вам понадобится именная карточка (с фото) Andante e Rede Geral STCP. Карточки можно приобрести в пунктах продажи билетов на крупных станциях метро, в газетных киосках и в автоматах Ticket Vending Machines.

При загрузке одинаковых билетов на карту в количестве 10 штук вы получаете бонус в виде 1 билета. После валидации билета вы имеете право кататься по этому билету определенное количество времени, которое зависит от типа билета (количества зон). Только не забывайте каждый раз компостировать свою карточку (прикладывать к электронному валидатору) при входе в транспорт.

Стоимость карточек:

  • Неименная карта Andante: € 0,60
  • Andante PVC card: € 6,00
  • Andante 4_18 e Sub23 Card: € 3,00
Тип билета Время действия Цена Цена проездного на 24 часа
Z2 1 час € 1,20 € 4,15
Z3 1 час € 1,60 € 5,50
Z4 1 час 15 минут € 2,00 € 6,90
Z5 1 час 30 минут € 2,40 € 8,30
Z6 1 час 45 минут € 2,80 € 9,65
Z7 2 часа € 3,20 € 11,05
Z8 2 часа 15 минут € 3,60 € 12,40
Z9 2 часа 30 минут € 4,00 € 13,80
Z10 2 часа 45 минут € 4,40 € 15,20
Z11 3 часа € 4,80 € 16,60
Z12 3 часа 15 минут € 5,20 € 18,00
  • Билет на проезд, купленный у водителя (действует на время 1 поездки): € 1,95
  • Проездной на 1 день Andante Tour 1 (действителен 24 часа после валидации): € 7,00
  • Проездной на 3 дня Andante Tour 3 (действителен 72 часа после валидации): € 15,00
  • Проездной на 1 месяц: € 47,70
  • Проездной на 1 месяц для студентов: € 35,80

Повторюсь, что каждый раз при входе в транспорт необходимо прикладывать карточку к электронному валидатору. После этого вы имеете право ездить определенное время во всех зонах, на которые распространяется действие вашего билет, делая сколько угодно пересадок. Например, если вы купили билет Z4, то вы имеете право ездить по нему 1 час 15 минут, начав ваш маршрут на метро, затем пересесть на автобус и затем ещё на один автобус. Всё просто!

Если вы загрузили проездной на сутки, то по такому типу билета вы можете в течение 24 часов после валидации кататься на всех видах транспорта.

Для туристов есть специальные карты, например, Andante Tour Ticket, которая действительна на STCP автобусах, определенных автобусных маршрутах, линиях метро и пригородных электричках.

Проезд на ретро трамвае не входит в область действия проездного, билет необходимо приобрести на входе в трамвай.

Штраф за безбилетный проезд очень высокий: от € 120,00 до € 350,00. При этом контроллеров не волнует, забыли ли вы провалидировать билет, не купили ли вы билет, забыли ли вы карточку дома — вам просто выпишут штраф, и точка.

Официальный сайт общественного транспорта

У общественного транспорта Порту есть официальный сайт. Официальный сайт также есть у метрополитена Порту.

  • Официальный сайт общественного транспорта Порту STCP : http://www.stcp.pt/en/travel/
  • Официальный сайт метро Порту : http://en.metrodoporto.pt/

На этих сайтах вы можете проложить маршрут из точки А в точку Б. При прокладывании маршрута вам будет выведена информация о времени в пути, на каком транспорте ехать, где делать пересадки, и какой тип билета необходимо купить. Пользоваться сайтом легко. Также на сайте доступна самая последняя информация о тарифах на проезд, изменениях в работе городского транспорта, расписание движения всех видов транспорта и последние новости.

Метро Порту (Metro do Porto) входит в сеть общественного транспорта города и является самым удобным видом транспорта, который каждый день перевозит более 160 тысяч пассажиров. Метро Порту довольно молодое: его первая линия была запущена в 2002 году.

Метро Порту неглубокого залегания, а подвижные составы относятся к легкорельсовому метро. Если присмотреться, то подвижные составы представляют собой обычный современный трамвай, который на некоторых участках движется под землей, а на окраинах города ездит по жд путям, которые, опять же, сильно похожи на трамвайные, ведь размер колеи составляет 1435 мм (как у трамваев в Праге, трамваев в Берлине, трамваев в Барселоне).

  • Метрополитен Порту – это 6 линий, 82 станции, 67 км путей, 102 подвижных состава.

У каждой линии есть цветовое обозначение, а нумерация линий осуществляется не числами, а буквами: A, B, C, D, E, F. На каждой станции есть лавочки и табло, указывающее время до следующего поезда. Вход в метро обозначается буквой M, на станциях также есть указатели, по которым можно легко определиться с выходом на нужную платформу.

Время работы у всех линий разное. Большинство линий начинает работать в 5-6 утра, а поезда ездят до часу ночи. Интервалы движения подвижных составов на некоторых линиях: 5-17 минут, а на некоторых линиях поезда ходят 1 раз в 30 минут. Поздним вечером поезда ходят реже всего. На официальном сайте метро вы можете узнать точное расписание определенных маршрутов, проложить маршрут из точки А в точку Б.

На карте метро Порту, выложенной ниже, вы видите все линии метро и пересадочные станции. Из схемы метро становится понятно, что метро ездит не только по центру города, но и соединяет центр с пригородными городами: Матозиньюш (Линия A), Повуа-де-Варзин (линия B), Кастело Майя (линия C) итд.

Автобусы Порту

В Порту хорошо развита автобусная маршрутная сеть. На 83 линиях (11 из которых ночные) трудится 472 автобуса. Автобусы преимущественно современные, марок Man и Mercedes. Расписание движения зависит от дня недели и номера маршрута, большинство дневных автобусных маршрутов курсирует с 05:00 до полуночи. Ночные автобусы работают с полуночи до 05:00, обозначаются такие автобусы буквой M, например, 1M.

  • Оплата проезда в автобусах осуществляется также, как и в метро, все это описано выше.

На автобусных остановках вы можете найти всю полезную информацию и расписание маршрутов, проходящих через эту остановку. Есть автобусные остановки, оборудованные табло, указывающим время приезда следующего автобуса. Если вы хотите сесть в нужный автобус, стоит махнуть рукой, дав знать водителю, что вы хотите поехать. Для выхода из автобуса перед нужной остановкой нужно нажать на кнопку Stop, которая монтирована в поручни.

Электрички Порту

В Португалии хорошо развит железнодорожный транспорт, поэтому нет ничего удивительного, что из Порту до основных пригородов ходят электрички, а до крупных городов ездят поезда разного класса. Удобнее всего добираться до других городов или пригородов с двух самых крупных вокзалов Порту: Кампанья (Estação de Campanhã) и Сан-Бенту (Estação de São Bento).

Всего существует 4 линии пригородных электричек, каждая линия имеет определенное цветовое обозначение. Расписание движения поездов лучше всего узнавать на вокзале или заранее в Интернете на официальном сайте железных дорог Португалии. Для проезда на электричке вам понадобится все та же знакомая вам карта Andante.

Трамвай Порту

Когда-то в Порту была сильно развита трамвайная маршрутная сеть, сегодня же осталось только 3 маршрута, которые уже фактически не относятся к общественному транспорту, а курсируют в рамках экскурсионного ретро трамвая.

Сеть электрических исторических трамваев STCP, SA — Porto Tram City Tour представляет собой неотвратимую экслибрис города Порту. С историей, относящейся к 1872 году, когда была открыта первая линия «американских автомобилей» города Порту, в настоящее время сеть электромобилей состоит из трех отдельных линий STCP, которые проходят через наиболее символичные районы города:

  • Line 1 (Infante-Passeio Alegre) — Линия 1 вдоль берега реки. Маршрут проходит через исторический центр, сад Passeio Alegre и продолжается по единственным путям, проложенным вдоль реки Дуэро. Расписание движения с 9:00 до 19:16 каждый день, интервалы движения 20 минут.
  • Line 18 (Circular Massarelos-Carmo) – восстановленная Линия 18. Трамвайный маршрут этой линии пролегает между районом Массарелуш (Massarelos) и Кармо (Carmo)
  • Line 22 (Casey and Battle/Guindais) – нижняя Линия 22. Этот трамвайный маршрут пересекает исторический центр города и движется по круговому маршруту между Casey и Battle/Guindais.

На трамвайные маршруты не распространяются проездные и билеты на общественный транспорт. Действуют только билеты, купленные в трамвае при посадке.

  • Стоимость 1 поездки: € 3,00
  • Стоимость взрослого проездного на 2 дня: € 10,00
  • Стоимость детского (от 4 до 12 лет) проездного на 2 дня: € 5,00

Кроме традиционных видов транспорта, в Порту работает несколько фуникулеров. Туристов чаще всего интересует фуникулер Funicular dos Guindais, который был построен аж в 1893 году. На карте трамваев выше вы можете увидеть расположение фуникулера. Нижняя остановка — Ribeira, верхняя Batalha. Стоимость проезда на фуникулере составляет € 2,50 для взрослого и € 1,25. Время работы: ноябрь — март с 08:00 до 20:00, апрель — октябрь с с 08:00 до 22:00. В пятницу, субботу и праздничные дни время работы продлевается на 2 часа.

Кроме вышеописанного фуникулера туристам нравятся поездки по канатной дороге (Teleférico de Gaia), с которой открываются восхитительные виды на набережную Порту. Стоимость билета для взрослого для такой непродолжительной поездки составляет €6,00 за поездку в 1 сторону и € 9,00 туда-назад.

Аренда авто в Порту

Когда весь Порту уже покорен, то перед туристом встает вопрос, а на чем мне лучше отправиться осматривать природные достопримечательности и города Португалии? Кто-то выбирает поезда, кто-то международные автобусы, а автолюбители берут авто на прокат.

Арендовать авто в Порту можно в следующих компаниях: Goldcar, Guerin, Centauro, Sixt, Budget, Avis, Drive on Holidays. Сравнить стоимость у всех прокатных контор и тут же забронировать понравившееся вам авто можно на популярном сайте . Даже в самый пиковый сезон можно найти свободное авто. А туристам, которые любят экономить, понравятся цены, ведь цены на аренду самых простых авто начинаются от € 6 в сутки .

При ограниченном бюджете стоит учесть все расходы на аренду: топливо, парковка, платные дороги и мосты, непредвиденные расходы. Цены на топливо в Португалии высокие : Sem Chumbo 95 - € 1,581; Sem Chumbo 98 - € 1,702; Дизель (Gasóleo) - € 1,358. В стране существует 24 платные автомагистрали , стоимость проезда по которым в зависимости от участка варьируется от € 1,7 до € 19,30. Также есть платный проезд по мостам . Например, стоимость проезда по мосту Vasco da Gama составляет € 2,75.

При поездках по Европе и по Португалии в том числе стоит внимательно следить за соблюдением ПДД, т.к. штрафы тут скотские.

Приведу самые важные отличия ПДД, о которых стоит знать путешественникам. Ограничение скорости автомобилей : в населенном пункте - 50 км/ч; вне населенного пункта - 90 км/ч; на автомобильной дороге - 100 км/ч; на автомагистрали - 120 км/ч. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови: 0.49 ‰. Ближний свет обязателен в дневное время в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели. Противотуманные фары разрешается использовать только во время тумана. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров. Разговаривать по телефону без хендсфри запрещено, штраф доходит до € 600.

Такси в Порту

Автомобили такси в Порту окрашены в светло-бежевый цвет или в черный цвет, но с зеленой крышей. На крыше такси должен быть значок Taxi, а в салоне установлен счетчик. Автомобили, работающие в такси – это машины самых разных марок — от новых Мерседесов или Шкод до стареньких Ситроенов.

Вы можете взять такси с колес, вызвать по телефону, через приложение, или сесть в такси на специальных стоянках (Praça de táxis). На стоянках такси необходимо садиться в первый в очереди автомобиль.

В Порту существуют следующие тарифы на такси: посадка € 3,50 (включен проезд 1,8 км) ; стоимость каждого следующего км пути от € 0,47 до 0,94 . Дневной тариф ниже, ночной — выше. Ночной тариф действует с 21:00 до 6:00, а также в праздничные и выходные дни. 1 час ожидания стоит € 15 , это значит, что если вы попадаете в пробку, то счетчик продолжает накручивать Евро за проезд. Стоимость проезда из аэропорта обойдется примерно в € 25 . Оплатить проезд можно как наличными, так и кредитной или дебетовой картой.

Водители некоторых компаний знают английский, испанский или французский языки. Есть водители, которые разговаривают только на португальском. Поэтому если вам нужно доехать до точного адреса, покажите этот адрес на бумажном носителе или на телефоне.

Только не думайте, что все водители такси в Порту честные, как и везде в мире есть такие таксисты, которые могут не дать сдачу, не включить счетчик или включить самый дорогой тариф, поехать длинным маршрутом или не вернуть забытые вещи. Поэтому при поездке на такси будьте внимательны и не забывайте вещи.

Если вам нужно в определенное время добраться в аэропорт, в отель на курорте или в городе: Вила-Нова-ди-Гая, Гандра, Фафи, Авейру, Бравайнш, то вместо такси вы можете в надежной компании, в которой стоимость проезда будет немного ниже, чем у такси в аэропорту. Плюс, вы точно будете знать, что в назначенное время вы приедете в нужное место по фиксированной цене. Такси трансфер также заказывают люди, у которых с собой багаж, и они не хотят по жаре идти от остановки общественного транспорта до отеля.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...