Казерта королевский дворец. Королевский дворцово-парковый комплекс в казерте

17,735 просмотрели

Казерта (Caserta) - итальянский город, завоевавший популярность туристов благодаря легендарному Королевскому дворцу (Reggia di Caserta), который еще называют «Версалем Италии». Архитектурный ансамбль представляет собой самое большое здание, построенное в Европе (Europe) в XVIII веке.

Происхождение Казерты остается для историков тайной. Поселение существовало здесь еще до прихода римлян. Лангобарды, завоевавшие Казерту в XVIII веке, заложили основу будущего города. Башня в центре служила пунктом наблюдения. Сегодня историческое строение является дворцом префектуры.

В XI веке город уже находился в норманнской власти. К 1268 году началась эпоха Анжуйской династии, а в 1734 году в результате Войны за польское наследство (1733-1735) Казерта попала под власть младшей ветви Бурбонской династии - Неаполитанских Бурбонов (Borbone di Napoli). Это время считается пиком развития Казерты. В 1750 году Карл VII Бурбон (Charles VII of Naples) решает построить новую резиденцию. Она должна была расположиться вблизи (Naples), но подальше от моря - чтобы королевских особ не беспокоили французские корабли.

Карл VII пожелал, чтобы новый дворец стал более грандиозным, чем любой европейский дворец. Особенно он хотел превзойти французский Версаль (Versailles). Архитектора икали долго, но окончательный выбор пал на Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).

Мастер приехал в Казерту лишь в 1751 году. Он работал над чертежами дворца более полугода. К ноябрю проект был готов. Первый камень заложили в январе 1752 года, на день рождения Карла VII. Парк начали разбивать спустя год. Понимая грандиозность проекта, Ванвителли привлекает на помощь перспективных римских архитекторов.

Судя по сохранившимся документам, над постройкой работало:

  • 458 охранников;
  • Множество местных жителей;
  • Каторжники (165 человек);
  • 245 турок.

В действительности понятие «турки» служило обозначением религиозной принадлежности рабов, большинство которых было привезено из северной Африки. Строительство планировали завершить спустя 10 лет, однако в 1759 Карл VII уехал из Италии, и все дела по возведению дворца легли на его преемников. Ванвителли умер в 1779 году, после чего руководить постройкой стал сын архитектора Карло (Carlo Vanvitelli).

Обитаемым дворец был уже к 1780 году, но строительные работы продолжались до 1845 года.

  • Советуем также почитать про .

Структура и внешний вид

Дворец в Казерте представлен прямоугольником, внутри которого расположены четыре просторных двора. Разделение на сектора решено перекрестными проходами. Проходами из одного двора в другой служат срединные арки в перекрестных стенах. Длина фасада – 247 метров, прилегающих стен – 185 метров.

В казертском дворце 5 этажей, высота здания – 36 метров. Весь комплекс насчитывает около 1200 комнат, из которых лишь половина доступна для посещения.

Основными достопримечательностями комплекса являются:

  • Территориальный музей;
  • Музей оперы;
  • Картинная галерея.

Справа в центральном холле посетителей встречает симметричная мраморная лестница. Правая сторона ведет к Палатинской капелле (Cappella Palatina), левая – к ряду обширных залов. Эта часть дворца гармонично решена в стиле барокко и классицизма. С верхней площадки лестницы открывается вид на противоположную стену, украшенную тремя нишами.

К концу постройки дворца в Казерте мода на барочную пышность сошла на нет, и подражание стилистике Версаля завершилось. Поэтому новые залы были выполнены в стилистике ампир.

Парк и ботанический сад

Также как и во Франции (Версаль), при дворце разбит большой парк. Здесь оборудован каскад фонтанов, раскинулись тенистые аллеи, зеленеют сады, разбиты террасы. Он растянулся на 3 км к северу. Парковая зона раскинулась каскадом фонтанов и аллей ниже по склону. Здесь также создан ботанический (английский) сад. Он разрабатывался Карло Ванвителли и Джоном Грейфером.

Особенно выделяется фонтан Дианы и Актиона, дельфинов, Венеры и Адониса. Декорирование парка различными скульптурами придает ему особый колорит.

Парк делится на 2 большие зоны:

  • Перед дворцом раскинулся небольшой зрительный зал;
  • Далее к северу еще во времена неаполитанских Бурбонов был разбит пейзажный парк в английском стиле.

После смерти Луиджи Ванвителли его сын Карло хотел сохранить идею отца при создании парка. Его территория обширно разрасталась на северо-запад, что существенно увеличило расходы на строительство. Именно поэтому фонтанов стало 6 вместо 19.

Сеть дорожек приводит посетителя к шестиугольной башне. Это маленький замок (Castelluccia), в котором король отдыхал после окончания охоты. К западу от партера расположился Старый лес (Bosco Vecchio). Он был здесь до постройки замка. Севернее старого леса был оборудован бассейн, в котором выращивалась рыба.

За партером следует каскад из фонтанов – Маргарита – выполнен достаточно просто. В нем последовательно разместили 4 бассейна. Перспектива завершается Большим каскадом. Вода, поступающая из акведука, льется с высоты 82 метра. Снизу расположился обширный бассейн, вокруг которого разворачивается мифологическая сцена: Диана, которая собирается купаться в компании Актеона и нимф.

Если направиться на восток, парковые дорожки заведут в Английский сад (Giardino Inglese). Растения для сада собирались из разных областей королевства. В самой северной точке парка построена Пасека (Aperia). При французах здесь занимались разведением пчел, что объясняет название достопримечательности.

Как добраться

Из Неаполя

Добраться до города можно на поезде из Неаполя с вокзала Napoli Centrale. Он ходит каждые полчаса. Поездка занимает 46 минут. Билет стоит 3,1 евро.

Из Рима

Из Рима в Казерту поезда отправляются с . Длительность поездки - 1 час 8 минут, а стоимость билетов от 34 до 47,1 евро. Если покупать билеты заранее, цена намного ниже. Купить любой билет на поезд по Италии и проверять актуальное расписание рекомендуем только на .

Отели

Пи посещении Королевского дворца в Казерте можно остановиться в одном из отелей. Цена на аренду номера зависит от расположения и типа хостела (3, 4 звезды, «постель+завтрак»).

3 звезды

Hotel Amadeus

Отель Hotel Amadeus расположился всего в 200 метрах от Вокзала Казерты. До Королевского дворца идти не более 500 метров. Каждый номер оснащен отдельной ванной. Ежедневно для гостей накрывается завтрак.

Hotel Caserta Antica

Отель Caserta Antica находится на склоне холма, между 2 деревнями, отстроенными еще в средневековье. Поездка до Казерты занимает 15 минут. Гостям предлагается большой открытый бассейн.

4 звезды

Grand Hotel Vanvitelli

Отель Grand Hotel Vanvitelli расположен недалеко от аэропорта, до центра города можно добраться на машине за 5 минут. Элегантные номера, выполненные в стиле барокко, просторны и вместительны. На крыше имеется бассейн в окружении зеленых деревьев. Отель расположен в историческом здании. К числу удобств относится наличие мини-бара, а также показ спутниковых телеканалов. Много номеров выходит на большой балкон. Бассейн отеля располагается в саду с фонтанами.

Находится практически за углом. В 50 метрах от отеля расположена железнодорожная станция. За 10 евро можно припарковать автомобиль на платной стоянке.

B&B и апартаменты

От отеля до Королевского дворца можно доехать на машине – он расположился в 5 км от резиденции неаполитанских королей. Гости могут бесплатно воспользоваться автомобильной стоянкой и принадлежностями для барбекю.

B&B Montalbano

Уютные апартаменты Montalbano типа «постель+завтрак» имеет террасу с живописным видом на вулкан Везувий. Комфортабельные апартаменты с бесплатным Wi-Fi и видом и кондиционером придутся по душе каждому туристу.

Королевский дворец в Казерте — бывшая королевская резиденция в южной Италии, построенная для королей Неаполя Бурбонов. Это один из крупнейших дворцов, возведенных в Европе и мире в 18 веке. В 1997 году дворец был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и описан как «лебединая песня захватывающего искусства барокко». Во дворце были объединены все характерные черты барокко, необходимые для создания иллюзии многонаправленного пространства.

История строительства архитектурного комплекса в Казерте

Строительство дворца было начато в 1752 году для Карла VII Неаполя, который тесно сотрудничал со знаменитым архитектором Луиджи Ванвителли. Когда Чарльз увидел грандиозный проект, созданный Ванвителли для Казерты, он выразил свои эмоции как желание вырвать сердце из груди. В конце концов, он так никогда и не жил в этом роскошном дворце, так как в 1759 году он отрекся от престола, став королем Испании. Проект был доведен до частичного завершения его третьим сыном и преемником Фердинандом IV из Неаполя.

Политической и социальной моделью для будущего дворца Ванвителли стал Версаль. Несмотря на то что дворец в Казерте поразительно отличается по своей архитектуре от прообраза, он решает аналогичные проблемы и выполняет такие же задачи. Роскошное здание используется не только для обеспечения комфортной жизни короля, но и представляет собой помещение суда и правительства в массивном здании с социальной структурой небольшого города. Население Казерты Веккья специально было удалено на 10 километров, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ рабочей силы к дворцу.

Еще одна важная цель короля — иметь великолепный новый королевский двор и административный центр для королевства в месте, защищенном от морского нападения, и вдали от вероятных восстаний переполненного города Неаполя. Чтобы обеспечить королю соответствующую защиту, во дворце были размещены казармы для содержания войска.


Фото:

В качестве архитектурных моделей дворца в Казерте выступили Королевский дворец в Мадриде, где вырос Чарльз и Дворец Шарлоттенбург. Просторный восьмиугольный вестибюль, похоже, был создан под вдохновением от базилики Санта-Мария-делла-салют в Венеции, а часовня вполне сравнима с Королевской часовней в Версале. Главный архитектор Ванвителли умер в 1773 году, после чего строительство продолжалось его сыном Карло, а затем и другими архитекторами. Однако гениальный первоначальный проект автора был сохранен без изменений.

С 1923 по 1943 год дворец был местом расположения итальянской академии ВВС. С октября 1943 года королевский дворец служил штабом союзных войск в районе Средиземноморья. В апреле 1945 года дворец выступил местом подписания условий безоговорочной капитуляции Германии и союзных сил Италии. Соглашение охватывало от 600 000 до 900 000 солдат, стоящих вдоль итальянского фронта, включая войска в районах Австрии. В 1945 году во дворце состоялось первое судебное разбирательство по военным преступлениям союзников. В ходе этого заседания немецкий генерал Антон Достлер был приговорен к смертной казни и казнен поблизости (в Аверсе).

Архитектура и проект дворца в Казерте

Дворец имеет 5 этажей, 1200 комнат, в том числе две дюжины государственных квартир, большую библиотеку и театр, смоделированный по примеру театра Сан-Карло в Неаполе. Монументальный проспект протяженностью 20 километров, который должен был пролегать между дворцом и центром Неаполя, планировали построить, но так и не реализовали этот грандиозный проект.

Из всех королевских дворцов в мире Казерта считается самым большим и масштабным, с площадью более 2 миллионов м³. Из всех королевских резиденций, построенных под влиянием роскошного Версальского дворца, Реджиа Казерта — это тот, который имеет самое большое сходство с оригинальной моделью. Отличительная особенность и сходство двух этих величественных дворцов – уникальный непрерывный балюстрадный горизонт.


Фото:

Как и в Версале, здесь построен большой акведук, чтобы доставлять воду для потрясающих водных экранов дворца. Как и его французский предшественник, дворец должен был показать силу и величие абсолютной монархии Бурбонов. Дворец в Казерте обеспечил королевское убежище от пыли и шума столицы, как Версаль в свое время освободил Людовика XIV от людного Парижа.

Королевский дворец имеет более 40 монументальных залов, полностью украшенных фресками, в то время как Версаль насчитывает только 22 монументальных зала.

Скульптура, лепнина и фонтаны дворца в Казерте

Внутреннее убранство дворца поражает своей роскошью и великолепием. Обилие лепнины , барельефов , скульптур и фресок делает этот дворец поистине величественным не только с точки зрения размеров и территории, но и в отношении культурного наследия.

Оценить разнообразие лепного и скульптурного декора можно уже при первом взгляде на парадную лестницу дворца. Белоснежные гипсовые барельефы на стенах изображают суровых воинов королевских войск. Массивная мраморная лестница обрамлена белоснежными колоннами и арками , а пролеты лестницы украшены двумя статуями могучих львов. На одном из этих львов монументально восседает Карл Бурбон.

Проходя к лестнице, гость попадает в уникальный атриум, который объединяет все четыре двора королевского сада. Атриум, как и парадная лестница, богато украшен скульптурой. Кроме работ величайших и самых знаменитых итальянских скульпторов и художников того периода, здесь представлены многочисленные статуи, найденные на раскопках древних городов, которые были похоронены под огромным слоем пыли и лавы в результате извержения вулкана Везувия.


Фото:

Переходы от лестницы ведут в нижний атриум, где расположена трибуна короля, имеющая явные декоративные сходства с убранством Версаля. Королевские апартаменты состоят из зала Алебард, зала Гвардейцев и зала Александра. Все эти роскошные залы оформлены в стилистике, популярной и характерной для дворцовых комплексов, построенных на рубеже XVII и XVIII веков.

Еще один скульптурный шедевр – фонтаны и парковый декор ботанического сада, расположенного на прилегающей к дворцу территории. Здесь представлено большое количество монументальных творений, наиболее внушительным среди которых считается фонтан Дианы и Актеона. Парковый декор включает великолепные скульптуры, изображающие фигуры древних богов, мифических и реальных животных, рыб и чудовищ.


Фото:

Сегодня архитектурно-парковый комплекс в Казерте находится в состоянии упадка и запущенности, и лишь половина из залов дворца открыты для посещения. Правительство Италии не готово выделять столь большие деньги для содержания самого крупного в Европе дворцового комплекса, в связи с чем здание давно требует масштабной реставрации.

Историки и искусствоведы настаивают на полноценном восстановлении этого роскошного творения итальянских архитекторов и скульпторов, в связи с чем скорее всего, здание в ближайшем будущем будет закрыто для посетителей. Спешите оценить эту великолепную красоту лепного и скульптурного искусства.

Два последних были созданы по заказу Карла VII Бурбонского, а Палаццо Реале при нем же подвергся реконструкции.

Все три дворца, безусловно, имеют большую схожесть. Их фасады представляют собой вытянутые прямоугольники терракотового цвета с серой обводкой, да и внутренняя перекличка присутствует. Во всяком случае, это продукты одной эпохи и одного художественного вкуса.

Королевский дворец в Казерте – самый грандиозный из трех. В центре Неаполя негде было развернуться, да и размеры холма Каподимонте ограничивали размеры здания и парка. А вот в пригороде можно было размахнуться в полную силу и воплотить самые амбициозные замыслы. В результате дворец в Казерте стал самым большим зданием, построенным в Европе в 18 веке.

Строился он с 1752 года по 1845 по проекту архитектора Луиджи Ванвителли. Для Ванвителли Реджиа ди Казерта явилась главным его творением, он отдал созданию этого грандиозного комплекса 20 лет своей жизни. После смерти Луиджи Ванвителли в 1773 году строительство продолжил его сын Карл.

Дворец в Казерте имеет 1200 залов и комнат (для сравнения: в нашем Зимнем дворце — 1084 комнаты, а в Букингемском — всего 775).

Для посещения открыто примерно десятая часть. Залы, созданные в 18 веке, оформлены в стиле барокко, залы, созданные в 19 веке, — в стиле ампир.

Строгий и даже скучный снаружи, внутри дворец источает роскошь. В оформлении интерьеров присутствует тяжеловесность и переизбыточность. Видна попытка превзойти всех и вся, и на это не пожалели средств. При этом мы помним, что Неаполитанское королевство отнюдь не отличалось богатством и не входило в число супердержав. Небольшое было королевство, население жило бедно. Видно, маленьким государствам, как и людям, присущ «комплекс Наполеона», и дворцовый комплекс в Казерте тому яркое подтверждение.

Начало осмотра

Что ж, подходим к дворцу.

Аллея от станции ведет к дворцу

В центре здания есть сквозной проход. Когда-то планировалось, что из Неаполя до Казерты будет проложена прямая 20-километровая аллея, которая будет проходить через дворец и идти дальше в парк до последнего фонтана. Построен был только участок этой аллеи в самой Казерте: он начинается от железнодорожной станции Казерта, подводит к дворцу и продолжается до подножия холма.

Итак, проходим в высокую арку

и оказываемся в средокрестии.

В плане дворец представляет собой крест, вписанный в прямоугольник. Внутри прямоугольного здания находятся четыре внутренних двора, по два с каждой стороны. Дворы огромные и пустые.

За входной аркой находится касса. Билет в дворец и парк стоит 12 евро . Дворец открыт с 8:30 до 19:30, выходной вторник .

Если у вас есть дисконтная карта , то первая и вторая достопримечательности по ней будет бесплатны, а начиная с третьей – за полцены. За одну достопримечательность считается дворцово-парковый комплекс Реджиа-ди-Казерта, Бельведер Сан-Леучо и достопримечательности соседней Капуи. Имеет смысл так составить свою программу пребывания в Кампании, чтобы дворец в Казерте оказался первым или вторым (например, после Помпей) пунктом в списке планируемых достопримечательностей.

Парадная лестница

Из «средокрестия» внутрь дворца поднимается мраморная двухпролетная лестница, мощная и эффектная.

Посетителей встречают львы

Над лестницей «парит» Апполон

Палатинская капелла

Поднявшись по лестнице, посетитель попадает в центр большого зала с колоннами, из которого путь ведет в Палатинскую капеллу.

Позолоченные своды

Херувимы на входе

В 1943 году дворец в Казерте бомбили союзники. Следы тех бомб видны на колоннах капеллы.

Парадные залы

Зал Алебардщиков

Зал Личной охраны


После этих полутемных залов, оформленных в спокойной цветовой гамме, зал Александра поражает яркостью фрески, занимающей весь потолок. На фреске изображено бракосочетание Александра Македонского с Роксаной.

Зал Александра (называемый также Мраморным) во время французской оккупации использовался как тронный. В качестве тронов Мюрат и его жена Каролина (сестра Наполеона) использовали кресла, привезенные из дворца Тюильри в Париже.

Зал Александра служит границей между старой частью дворца, построенной в 18 веке в стиле барокко (они находятся слева) и новой, построенной в 19 веке в стиле ампир. Мы направляемся направо, по направлению к Тронному залу, и попадаем в зал Марса.

Зал Марса кажется залитым светом. Вдоль его длинной стороны находятся двери-окна, выходящие на юг.

Помещение использовалось как зал ожидания для титулованных особ и высших военных чинов.

Стены зала украшены барельефами на военную тему, а потолочная фреска изображает смерть Гектора и триумф Ахиллеса.

Зеленый мрамор зала Марса сменяется розовым мрамором Зала Астреи, последнего перед Тронным залом.

Зал Астреи тоже служил залом ожидания — для еще более почетных гостей: послов, государственных секретарей и других высших чинов.

Пол сделан с использованием каррарского мрамора. Потолок украшен фреской «Торжество Правосудия» французского художника Жака Бергера. Считается, что Астрея, богиня Правосудия, была написана с Каролины Бонапарте, жены Мюрата.

И наконец — Тронный зал . Золото на белом фоне. Когда солнце светит в окна, зал, кажется, полыхает (но всё же он не так впечатляет, как Золотой зал в )

Протяженность Тронного зала — 40 метров. На солнечную сторону выходят 6 высоких дверей-окон.

Отделка зала была закончена в 1845.

На потолочной фреске изображена закладка первого камня дворца в Казерте. Это знаменательное событие произошло 20 января 1752 года.

Узор на полу вдоль стены

В центре зала стоит чаша из агата — подарок папы Пия IX-го королю Фердинанду II-му. В 1848-49 годах, во время революции в Папской области и провозглашения Римской республики, Пий IX был вынужден бежать из Рима и получил приют в Неаполитанском королевстве, в городе Гаэта. В Казерте папа тоже был желанным гостем, во дворце сохранилась его комната и часовня.

Трон на фоне гигантского зала кажется несерьезным. Над троном — изображение Славы

За Тронным залом следует Зал заседаний.

Апартаменты «новой» части дворца (19 век)

За парадными залами идут небольшие комнаты.

Поскольку в Казерте король и придворные жили подолгу, был предусмотрен набор развлечений, таких, например, как бильярд

или карусели

макет каруселей, приводившийся в действие лошадьми

Вот в таких колыбельках качали принцев и принцесс.

Несколько залов дворца отдано под современное искусство

«Последний день Помпей» в современном изложении

Часовня папы Пия IX-го

Спальня Иоахима Мюрата

Портрет Мюрата

Жена Мюрата Каролина Бонапарте с детьми

Гостиная Мюратов

Спальня Франциска II-го, последнего обитателя Казерты из рода Бурбонов (после объединения Италии в 1861 году в Казерте на некоторое время обосновались новые короли Италии — Савойские, а в 1919 году дворец в Казерте стал музеем).

Апартаменты 18 века

Апартаментами Франциска II заканчивается «новая» часть дворца в стиле ампир.

Мы возвращаемся в зал Александра, проходя через те же парадные залы (Заседаний, Тронный, Астреи и Марса), только по другой их стороне.

Из зала Александра мы попадаем в самую старую часть королевской резиденции. Первыми жильцами дворца в Казерте стали король Фердинанд IV со своей супругой Марией Каролиной. Они поселились здесь в 1780 году.

Первые четыре комнаты представляются собой времена года.

Первая комната — Весна.

Вторая комната — Лето

Третья комната — Осень

Люстры сделаны из муранского стекла. Шелковые обои созданы на местной фабрике в Сан-Леучо. Фарфоровые вазы — на фарфоровой мануфактуре в Неаполе.

Четвертая комната — Зима

Затем следует череда небольших комнат, оформленных с барочной пышностью

Великолепный зал Стукко, напомнивший Фарфоровую комнату дворца Каподимонте

Потолочные фрески:

Дворцовая библиотека занимает 5 комнат: два читальных зала и три библиотечных.

За библиотекой следует зал с презепе

В последних залах размещена небольшая картинная галерея.

Портреты членов королевской семьи

Принцессы

И просто живописные полотна

Жакоб Филипп Хакерт «Марина Пиккола в Сорренто»

На этом осмотр дворца окончен.

По мраморной лестнице спускаемся вниз.

Из 1200 комнат королевской резиденции мы посмотрели только десятую часть, но и этой части достаточно, чтобы оценить грандиозность дворца в Казерте.

Следует упомянуть, что интерьеры дворца многократно использовались для съемок фильмов. В нем снимались » Ангелы и демоны», «Миссия невыполнима-3», «Иоанн Павел II» (в этих фильмах дворец в Казерте исполнял роль Ватикана), «Ватерлоо», «Звездные войны», «Леди Гамильтон: путь наверх». Про первых жителей дворца тоже есть фильм, он так и называется «Фердинанд и Каролина» и снимался тоже в Казерте.

Прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов -
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Королевский дворец Казерты и его парк, две великолепных жемчужины, были включены в Список всемирного наследия в 1997 году.
Резиденция была создана в восемнадцатом веке Луиджи Ванвителли, по заказу Карла III из династии Бурбонов, и представляет собой триумф итальянского барокко и одно из самых важных произведений замечательного неаполитанского архитектора. Гостей завораживает красота интерьеров и величественность внешнего облика.
Его монументальные фасады, проработанные до мельчайшей детали, скрывают четыре обширных двора, а перед дворцом раскинулся живописнейший парк, в настоящее время привлекающий тысячи туристов.
Роскошный дворец явился идеальным и оригинальным сочетанием двух других королевских резиденций: Версальского дворца французских королей и мадридского Эскориала, резиденции королей Испании.Королевский дворец Казерты представляет собой огромный монументальный ансамбль, занимающий площадь 45.000 квадратных метров, а его пять этажей возносятся в высоту на 36 м. Главный фасад прорезан 143 окнами, а внутри насчитывается 1200 помещений и 34 лестницы. Здание сложено из кирпича, а два нижних этажа облицованы плитами из травертина. Центральная часть здания увенчана куполом.
Внутри вы будете поражены беспрерывной чередой лепнины, резьбы, фресок, скульптуры, наборных полов. Знамениты зал Астреи (Sala di Astrea), зал Марса (Sala di Marte) и Тронный зал (Sala del Trono). Он является самым большим помещением королевских апартаментов и был предназначен для приема важных гостей.
Наибольшее впечатление оставляют, пожалуй, парадный вестибюль, соединенный с главной лестницей, а также часовня.
Лестница является изощренным шедевром искусства барокко, она соединяет нижний и верхний вестибюли, откуда открывается проход в королевские апартаменты. Палатинская капелла (Cappella Palatina), каждая деталь которой продумана Ванвителли, безусловно, нагляднее всего показывает явную связь с версальским образцом.
Великолепен также придворный театр, замечательный пример театральной архитектуры восемнадцатого века: зрительный зал расположен подковой, особое впечатление создается торжественным ритмом колонн гигантского ордера, между которыми находятся ложи.
Однако здесь есть и другие залы исключительной красоты.
Картинная галерея (Pinacoteca) представляет собой анфиладу комнат, где размещены многочисленные картины: натюрморты, батальные сцены и портреты членов семьи Бурбонов.
В Старых апартаментах (appartamento vecchio) выставлен старинный вертеп Бурбонов, которые очень любили это рождественское украшение, положившее начало знаменитой неаполитанской традиции устанавливать в Рождество сложные многофигурные композиции.
Палатинская библиотека (biblioteca palatina) примыкает к апартаментам королевы, которая была утонченной и высокообразованной дамой, помещение со вкусом украшено рельефами и фресками, одна из которых выполнена по рисунку самого Ванвителли и воспроизводит знаки зодиака и созвездия.
Не менее впечатляют залы, посвященные четырем временам года.

Величию и красоте дворца не уступает парк с фонтанами и каскадами.
Парк представляет собой типичный пример итальянского сада с обширными газонами и фигурными цветниками, но главное место здесь занимают водные затеи. Вдоль центральной оси протянулись пруды, фонтаны и каскады, украшенные большими скульптурами. Весь ансамбль, кульминацией которого является Большой каскад (Grande Cascata) производит удивительное впечатление. Парк простирается до вершины холма, лежащего перед дворцом, где начинается английский парк, где дорожки вьются среди экзотических растений.
Английский пейзажный парк, избегающий симметричной планировки, был создан по воле Марии Каролины Австрийской, здесь были высажены многие местные и экзотические растения, в том числе несколько великолепных ливанских кедров.
Наряду с Королевским дворцом и парком, ЮНЕСКО включил в Список Всемирного наследия также Акведук (Acquedotto), построенный по проекту того же архитектора Луиджи Ванвителли и близлежащий ансамбль поселка Сан-Леучо (San Leucio).

Дворец в Казерте не уступает блеску Версаля. Это последнее из величественных зданий в стиле итальянского барокко. В главном дворце 1200 помещений, 25 роскошных королевских апартаментов и парадная лестница, известная тем, что все 116 ее ступеней вырезаны из одного куска камня. Ванвителли спроектировал и построил роскошный акведук, подводящий воду к множеству фонтанов и прудов. Театр построен по образцу неаполитанского Театро Карло, а весь комплекс расположен в чудесном парке.

В глубине парка находились казармы и комплекс королевской шелковой мануфактуры Сан Левчио, замаскированной под павильон. Жителей этого района насильно переселили отсюда, чтобы освободить территорию для дворца. Строительство началось в 1752 году, но архитектор скончался, не успев закончить свое творение. Работу продолжил его сын Карло. Королю Карлу IV не довелось ни разу переночевать в этом дворце, поскольку он стал королем Испании, однако во дворце жил его сын, Фердинанд IV Неаполитанский.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...