Туалет в ласточке каких вагонах. Поезд "Ласточка": схема вагона, расположение мест

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS)


Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» изготовлен компанией «Siemens AG» в городе Крефельд (Германия) на основании технических требований компании ОАО «РЖД». Данный подвижной состав разработан на платформе электропоезда «Desiro ML». Для России электропоезд получил название «Desiro RUS» и предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на участках железных дорог с шириной колеи 1520 мм, оборудованных высокими и низкими пассажирскими платформами.


Максимальная скорость электропоезда ЭС1 «Ласточка» составляет 160 км/ч. Схема питания от контактной сети 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Пр едусмотрен автоматический режим смены рода тока во время движения (проезд участков со смешанным питанием). Основная составность электропоезда - 5 вагонов. Предусмотрена возможность работы по системе многих единиц (до двух сцепленных между собой составов, с управлением из головной кабины ведущего электропоезда). Электропоезд ЭС1 «Ласточка» может эксплуатироваться в диапазоне температур окружающей среды от –40°C до +40°C.


Основные технические характеристики электропоезда ЭС1 «Ласточка» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики электропоезда ЭС1

Количество вагонов

Количество сидячих мест

Общая пассажировместимость, чел.

Длина поезда, м

Длина головного вагона, м

Длина кузова промежуточного вагона, м

Ширина кузова, м

Материал кузова

алюминий

Ширина колеи, мм

Высота пола над уровнем головки рельса, мм

Высота платформ от уровня головки рельса, мм

Устройство для входа/выхода пассажиров на низкие платформы (200 мм)

выдвижные ступеньки

Номинальное напряжение тяговой сети, кВ

3,0 постоянного тока и 25,0 (50 Гц) переменного тока

Мощность, кВт/л.с.

Ускорение до 60 км/ч, м/с 2

Диапазон эксплуатационных температур, °C

Срок службы, лет

Инновации, реализованные в электропоезде ЭС1 «Ласточка»:

1. При разработке данного подвижного состава была обеспечена гармонизация Российских и Европейских норм безопасности;

2. Применение асинхронного тягового привода и системы управления;

3. Изготовление кузова из экструдированных алюминиевых профилей;

4. Использование пневматической подвески кузовов вагонов;

5. Повышенный интервал между проведением периодических видов ремонта до 45 дней;

6. Удобство технического обслуживания, благодаря применению модульной конструкции;

7. Возможность питания как от сети постоянного тока напряжением 3 кВ, так и от сети переменного тока напряжением 25 кВ;

8. Возможность безостановочного прохождения участков со смешанным питанием (например, Москва – Нижний Новгород или Санкт-Петербург – Петрозаводск);

9. Рекуперация энергии торможения в контактную сеть;

10. Наличие системы пассивной безопасности пассажиров – элементов поглощения энергии аварийного столкновения (крэш-системы);

11. Наличие системы внешнего и внутреннего видеонаблюдения.

Электропоезд серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) в исполнении «Премиум»

Первые итоги эксплуатации электропоездов ЭС1 «Ласточка» на межобластных маршрутах (Санкт-Петербург – Великий Новгород) показали, что для данного типа перевозок необходима их адаптация, в целях предоставления пассажирам в электропоездах более комфортных услуг. На основании полученного опыта для данного типа перевозок, с конструкторами компании «Сименс АГ» в апреле 2013 года началась проработка концепции электропоезда серии ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум». Был разработан измененный вариант внутренней компоновки вагонов 9 электропоездов ЭС1 «Ласточка» с (с № 046 по № 054), в сравнении со стандартной компоновкой. Компоновка вагонов электропоезда ЭС1 «Ласточка» исполнения «Премиум» предусматривает иное расположение пассажирских сидений, установку в головных вагонах дополнительных туалетов, установку в каждом вагоне информационных видеомониторов, системы беспроводного интернета и сервисного оборудования. Максимальное число мест для сидения составляет в электропоезде исполнения «Премиум» составляет 322 и 2 места для пассажиров в инвалидных колясках. Проезд пассажиров стоя не предусмотрен.

Важными техническими особенностями электропоездов серии ЭС1 «Ласточка» (Desiro RUS) являются:

1.Ширина кузовов вагонов электропоезда оптимально адаптирована к российскому габариту приближения строений. Таким образом, обеспечивается минимальное расстояние между пассажирской платформой и вагоном, гарантирующее максимальную безопасность пассажиров при входе и выходе из вагона;


2. Обеспечен высокий уровень безопасности для пассажиров благодаря применению сминаемых элементов, гасящих энергию удара при столкновении;

3.Оснащенность вагона отвечает требованиям TSI-PRM;


4. Компоновка зон входа (выхода) в вагонах электропоезда рассчитана на российские посадочные платформы высотой 200, 1100 и 1300 мм;

5. Конструкция ходовой части разработана с учетом наличия кривых малого радиуса (например, при маневровой работе в депо);

6. На электропоезде реализованы российская система обеспечения безопасности движения поездов, ориентированная на условия сети железных дорог ОАО «РЖД», автоматическая система управления поездом, обеспечивающая оптимальное движение с точки зрения энергопотребления, комфорта для пассажиров и времени хода.


Скоростной электропоезд «Ласточка» производства компании ООО «Уральские локомотивы» (Российская Федерация)


С целью создания в Российской Федерации предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, отвечающего требованиям мировых стандартов, в сентябре 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку электропоездов для пригородных пассажирских перевозок.

В соответствии с договором ООО «Уральские локомотивы»» произведут и поставят для ОАО «РЖД в период 2015 – 2020 гг. 1200 вагонов электропоездов в различных модификациях (для пригородного, городского и межрегионального сообщений). В настоящее время базовым проектом по разработке и производству электропоездов для пассажирских перевозок, реализуемым в настоящее время в ООО «Уральские локомотивы», является электропоезд типа ЭГЭ – «электропоезд городской экспресс» (серия получила название ЭС2Г «Ласточка»).

Электропоезд ЭС2Г «Ласточка» имеет технические характеристики, конструкцию кузова, расположение оборудования и внутреннюю компоновку вагонов, аналогичные электропоезду серии ЭС1 «Ласточка», производства компании «Сименс АГ». Исключение составляют: система питания выполнена только на 3 кВ постоянного тока, более высокая тяговая мощность подвижного состава, применение форточек в вагонах и измененная внутренняя компоновка.

Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г «Ласточка» приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные технические характеристики электропоезда ЭС2Г

Конструкционная скорость, км/ч

Ширина колеи, мм

Напряжение, род тока

3,0 кВ (пост.ток)

Длина участка оборота, км

Основная составность, число вагонов

Приводная мощность на колесе электропоезда основной составности, кВт

Сила тяги электропоезда основной составности, кН

Максимальный уклон продольного профиля, ‰

Высота платформ от головки рельса, мм

Длина поезда основной составности, м

Ширина вагона, мм

Количество посадочных мест поезда основной составности

368 стац.сидений;

4 места для инвалидных колясок;

18 откидных сидений;

886 стоячих мест

Климатическое исполнение, диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °С

У, от минус 40 до плюс 40°С

Срок службы, лет

В воскресенье, 27 января, в составе пяти энтузиастов-путешественников, на полную дистанцию - от Петербурга до Бологое и обратно, был протестирован новый пепелац от РЖД, недавно закупленный у Сименса и предназначенный для локализации и массового производства с 2013 г. в России (Верхняя Пышма, "Уральские локомотивы"). Запустили его буквально на днях и это был всего четвёртый день регулярной эксплуатации электропоезда. Как я понимаю, зимний запуск на скоростном ходу Октябрьской дороги позволяет обкатать состав в сложных погодных условиях русской зимы, а также получить данные о поведении составов на максимально разрешённой для них скорости в регулярном движении.

Коротко о составе. Новый поезд в России получил название "Ласточка", и представляет собой клон Siemens Desiro, который немцы успешно продвигают как на континентальную Европу (Desiro ML), на Англию (Desiro UK), так теперь и на Россию (Desiro Rus). Состав двухсистемный, т.е. может переключаться на постоянку-переменку, причём без остановок на станциях стыкования. Нелокализованный базовый вариант начал производиться Сименсом в конце 2007 - начале 2008, т.е. это пока наиболее свежая версия. Для России закуплены 5-вагонные секции, но предполагается, что в Верхней Пышме будут производиться как 5-ти, так и 3-вагонные секции, для менее пассажиронапряжённых линий.

* * *
Данный пост посвящён впечатлениям от поездки и оценке качеств электропоезда сугубо с "пассажирской" стороны - то есть, удобство пользования, эргономика, организация. Я в нём не ставлю ни задач политической оценки самого решения о закупке у немцев, ни подробного описания сугубо технических нюансов. А то на моём аккаунте в YouTube с роликом о "Ласточке" некоторые нервные господа уже начали оставлять панические послания. Речь пойдёт только о сравнительных впечатлениях, поскольку у автора имеется большой опыт ж-д путешествий в разных странах и регионах, поэтому при прочтении поста имейте это в виду.

"Ласточка" на станции Бологое-Московское


2. Уходит "Ласточка" с Московского вокзала в 7.11 утра; при этом она показывается в расписании дальних поездов, а не пригородных, и имеет номер скоростного поезда (171/172). То же самое относится и к билетам - они продаются в кассах дальнего следования, ну и через Интернет, конечно (как брали мы). На метро можно успеть на него с любого конца Питера, без особых проблем.

3. Подают состав на "сапсановскую" платформу с просветкой вещей, поэтому нужно заложить хотя бы 5 минут на этот процесс, на всякий случай. При нас очереди никакой не было, но это потому, что про сей пепелац пока никто толком не знает - ему ещё и недели нет.

4. Подали состав примерно за 20 минут до отправления. Народу совсем не много - билеты более плотно продавали в крайние вагоны секций, а мы мудро взяли в серединный (№3).

5. С Питера отправляется сдвоенный состав (5+5 вагонов), который потом в Чудово расцепляется и следует в разные стороны (на Бологое и на Новгород). Вечером происходит обратный процесс, сцепки, и обратно он возвращается также сдвоенный. Мы взяли именно на бологовскую секцию - так как хотели понять, как он будет вести себя на длительном скоростном участке. А на Новгород по 1-путной ветке от Чудово он идёт сравнительно медленно.

6. С одной стороны на платформе стоял "Сапсан", с другой (слева) - "Ласточка".

7. Вот тут видно, что состав - из двух секций.

Чуть попозже расскажу вам и собственно про город Бологое, друзиа, так что оставайтесь на связи:-)

Поезд Ласточка (Desiro Rus) разработан для российской железной дороги компанией Siemens AG. Поезд Ласточка – это скоростной электропоезд для маршрутов малой дальности. Поезд Ласточка развивает максимальную скорость 160 километров в час. Состав поезда Ласточка состоит из пяти вагонов (два вагона моторных). Состав поезда можно увеличить до 10 вагонов, сцепив два поезда. Эксплуатировать поезд Ласточка можно только в составе кратном 5 вагонам.

В 2013 году поезд Ласточка начал ходить по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород. В вагонах № 1 и № 5 поезда Ласточка есть по два место для инвалидов-колясочников. Поезд Ласточка одновременно может перевозить 443 пассажира.

Схема мест первого вагона поезда ласточка




Расписание поезда Ласточка

Расписание вступило в силу 2 сентября 2013 года. Поезд Ласточка ежедневно ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое – Великий Новгород. Со станции Чудово-Московское вагоны с № 1 по № 5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с № 6 по № 10 (хвостовые) - на Новгород.

Поезд № 171/871 (ежедневно)
Отправление из Санкт-Петербурга (Московский вокзал) в 07-11

Прибытие в Бологое (вагоны № 1-5) в 10-23
Прибытие в Новгород (вагоны № 6-10) в 09-50.

Поезд № 872/172 (ежедневно)
Отправление из Великого Новгорода (поезд № 872, вагоны № 6-10) в 18-45
Отправление из Бологое (поезд № 172, вагоны № 1-5) в 18-03

Прибытие в Санкт-Петербург в 21-34.

Поезд Ласточка № 873/874 на маршруте Санкт-Петербург – Великий Новгород.
№ 873 ежедневно
Отправление из Санкт-Петербурга (вагоны № 1-5) в 20-40

Прибытие в Новгород в 23-55.

№ 874 ежедневно
Отправление из Новгорода (вагоны № 1-5) в 06-30

Прибытие в Санкт-Петербург в 09-33.

Расписание поезда Ласточка по маршруту Москва – Нижний Новгород

Расписание действует с 1 августа 2013 года по 31 января 2014 года. Поезд имеет обозначение № 175/176.
Поезд № 176. Отправление из Москвы (Курский вокзал) в 14-15.

Прибытие в Нижний Новгород в 18-15

Поезд № 175. Отправление из Нижнего Новгорода в 19-10.

Прибытие в Москву в 23-15.
На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Стоимость проезда на поезде Ласточка

Стоимость билета от Санкт-Петербурга до Бологое (взрослый/детский) – 500 руб. / 175 руб. Стоимость проезда на маршруте Санкт-Петербург – Новгород 400 руб / 140 руб. Стоимость билета на маршруте Москва – Нижний Новгород 830 руб / 300 руб. При покупке билетов на поезд Ласточка через интернет существует скидка. Места в поезде Ласточка пронумерованы в следующем порядке: у окна – нечетные места, четные места – все остальные места.

Поезд Ласточка планируется эксплуатировать в Сочи. Планируется использовать на маршруте Сочи – Красная Поляна.

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG.

Состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. При необходимости для перевозки пассажиров в дни пикового спроса "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном составе (5 + 5 вагонов).

"Ласточка" предназначена для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами.

Категории мест в вагонах поезда "Ласточка"

Сидячий вагон (СИД) повышенной комфортности:

  • БИЗНЕС-класс (1П) - с питанием (5 вагон);
  • ЭКОНОМ-класс (2П) - гарантировано наличие розеток (3, 4, 5 вагоны);
  • ВТОРОЙ класс (3Ж) - (1 и 2 вагоны).

Особенности нумерации мест в вагонах поезда "Ласточка"

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

нечетные места расположены у окна, четные - все остальные (средние, у прохода, откидные)

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2).

В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово - Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.

При отправлении из Москвы нумерация вагонов начинается с головы состава.

При отправлении из Нижнего Новгорода нумерация вагонов начинается с хвоста состава.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Характеристика вагонов

Мест в вагоне

"Стандарт"/"Премиум"

Специальные места

вагон 1 (6)

· 2 места для инвалидов

· 9 мест с откидными сидениями

вагон 2 (7)

вагон 3 (8)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 4 (9)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 5 (10)

· 2 места (29 и 30) для инвалидов (в поездах ФПК) или

Для пассажиров с животными (в поездах ДОСС)

· 9 мест с откидными сидениями

· универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью

Итого в сдвоенном составе

С октября 2014 года начали курсировать поезда "Ласточка» повышенной комфортности (класс "премиум» (1С)).

В новых составах поездов "Ласточка" действует два класса обслуживания, увеличено количество туалетов в головных вагонах (четыре на состав), предусмотрено наличие столиков, удобные сиденья с подголовниками и подлокотниками с регулировкой предназначены для межрегиональных перевозок. У каждой пары кресел в пассажирском салоне имеется розетка 220 вольт, в салоне повышенного комфорта розетки 220 вольт установлены у каждого кресла . В пятом и десятом вагонах поезда места №25,26 предназначены для инвалидов-колясочников. Изменилась планировка, стало больше кресел, смотрящих в затылок. Те сидения, которые стоят напротив, разделены столиком с раскладными столешницами. Под каждым креслом есть рычажок, приподняв который можно немного выдвинуть сидение вперед. В каждом вагоне стоит кулер для холодной и горячей воды. Первый вагон бизнес класса оснащен гардеробной и кожаными сидениями. По поезду курсирует тележка с чаем/кофе/заку сками.

В одиночном составе поезда "Ласточка" класса "премиум" – 5 вагонов: вагон №1 – первый класс обслуживания (1С), вагоны №2,3,4,5 – второй класс обслуживания (2С). Вагоны №1 и №5 оборудованы туалетами (по два туалета в каждом).

В сдвоенном составе – 10 вагонов: вагоны №1 и №6 – первый класса обслуживания (1С), вагоны №5 и №10 и вагоны со второго по девятый – второй класс обслуживания (2С). Вагоны №1,5,6,10 оборудованы туалетами (по два туалета в каждом).

Перевозка мелких домашних животных

В поездах "Ласточка" осуществляется провоз мелких домашних животных на специальных местах для пассажиров с животными. Не более одного места на один оформленный проездной документ и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место в ящиках, клетках, контейнерах, размер которых по сумме трех измерений не превышает 180 см.

За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в скоростных поездах "Ласточка" формирования Дирекции скоростного сообщения взимается плата в сумме 150 рублей – обязательный сбор, включенный в стоимость проездного документа. Сбор является фиксированным.

Собак-проводников инвалиды могут провозить в вагонах всех типов. Плата за перевозку не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва-Курск» и «Москва-Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им - «Ласточка».

Я вышел на первую платформу Курского вокзала, но «Ласточку» заметил не сразу. Она стояла вдалеке <фото 1> , возле возвышенного участка: поезд высокопольный, и для беспрепятственной посадки-высадки требуется соответствующая платформа. Если на станции таковая отсутствует (как у нас, в Туле), то можно воспользоваться лесенками с маленькими ступеньками и без каких-либо поручней <фото 2> . Осторожно! В Серпухове девятый и десятый вагоны вообще не доехали до перрона <фото 3> .

В составе 5 (737/740, вечером - в Москву) или 10 (738/739, вечером - из Москвы) вагонов. В последнем случае головными являются 1, 5, 6, 10, так что нельзя попасть из одной части поезда в другую <фото 4> . Совершить посадку в произвольный вагон тоже не получится: количество проводников меньше, чем количество дверей; если вход в ваш вагон оказался закрыт, ищите ближайший открытый. Проходя между вагонами, вы обязательно обратите внимание на двери: для их открытия требуется достаточная сила, что создает значительные трудности, скажем, пожилым людям и девушкам <фото 5> . Хорошо, что хотя бы сочленение герметичное. Тамбуров нет, соответственно и курить негде. Курящие пассажиры с нетерпением ждут следующей остановки, чтобы подымить на улице.

На мой взгляд, места <фото 6, 7> достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет. Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва-Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта. Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.

Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?

Существуют также откидные места <фото 8, 9> , про них - чуть ниже.

Нумерация мест незамысловатая (указана под багажными полками): у окна - чётные, все остальные - нечетные. Там же - крючки для одежды и несколько розеток <фото 10> для подзарядки гаджетов. Удобно: крючки можно передвигать вдоль окна, поэтому одежда вам мешаться не будет. Для особо крупных сумок предусмотрены багажные стеллажи <фото 11> .

Возле входных дверей - мусорные контейнеры, стоп-кран и кнопка вызова персонала для обслуживания малоподвижных лиц <фото 12,13> .

Оповещение пассажиров осуществляется на двух языках (русском и английском), также в каждом вагоне расположены несколько электронных табло, в частности, на них отображается текущая скорость и температура воздуха в салоне <фото 14> .

В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки… В общем, а-ля Макдоналдс! <фото 15>

Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва-Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва-Орёл» (826ЧА) - так вообще пять.

В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно "но".

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая - 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф .

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных - 4 <фото 16> . То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов - по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел - тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток. Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира. Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге. Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.

Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать… Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.

Ссылки:


Видео:

Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...